Генпрокурор остается последовательным противником смертной казни и одобряет идею пожизненного лишения свободы как высшей меры наказания за совершенные преступления.
«Суровость наказания никогда не сказывалась на количестве совершенных преступлений, и как мы ни закручиваем гайки, количество убийств и других тяжких преступлений не уменьшается, — отметил Чайка. — На мой взгляд, если мы введем высшую меру наказания, это не остановит тех же [сексуальных] маньяков».
Об этом Генпрокурор заявил, выступая на передаче «Комната отдыха» телеканала НТВ, передает Newsru.com
Чайка, по собственного признанию, занимает позицию направленную на изменение карательной политики государства, однако «эти люди [преступники] должны испытать на себе всю тяжесть уголовно-исполнительной машины, отбывая наказание в местах лишения свободы, где в качестве меры наказания определено пожизненное заключение». В противном случае «[преступника] ожидает легкая смерть: он ушел из жизни, и все».
Тем более, что всякий человек имеет право на жизнь, а основной функцией Генеральной прокуратуры, как отметил Чайка, является именно защита прав и интересов граждан.
Ежегодно в органы прокуратуры обращаются около 3 миллионов граждан по вопросам защиты своих прав и интересов. При этом в судебные органы за защитой своих прав обращаются порядка 150-160 тысяч человек. «У нас только на приеме у прокуроров присутствует [ежегодно] около 1,5 миллиона человек», — заметил генпрокурор.