«В конце прошлой недели мы получили положительное заключение Главгосэкспертизы РФ по проекту строительства транспортного тоннеля под Невой в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы, – рассказывает первый вице-президент компании «ПСО «Система-Галс» (генпроектировщик тоннеля) Владимир Клинов. – Концептуально практически ничего не поменялось. Как мы планировали, так и выходим на Апрельскую улицу», сообщает dp.ru
Напомним, что ранее жители Апрельской улицы неоднократно обращались к губернатору города Валентине Матвиенко с протестом, относительно выхода на эту улицу скоростного тоннеля. Тогда же Губернатор публично пообещала, что Орловский тоннель будет выходить на Пискаревский проспект.
Г-н Клинов пояснил, что и этот вариант, уже одобренный Главгосэкспертизой, нельзя считать окончательным. Правительство Петербурга приняло постановление, в соответствии с которым окончательное решение будет принято только после проведения концессионного конкурса. Известно, что сейчас происходит прием заявок на участие в тендере. Победителя определят 9 июня 2008 года. Кроме того, Главгосэкспертиза установила точную стоимость проекта: по сравнению с ранее названными цифрами она выросла на 6 млрд рублей, до 32 млрд рублей.
К тому же, в финансировании проекта строительства Орловского тоннеля в Петербурге Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). В настоящее время, по словам главы представительства ЕБРР в Петербурге Бруно Бальванера, ведутся соответствующие переговоры с федеральным и городским правительством. Он добавил, что решение о финансировании будет принято ЕБРР в следующем году.
Напомним, что Орловский тоннель под Невой станет первым платным тоннелем, построенным в РФ. Срок окупаемости инвестиционного проекта — 26 лет с начала реализации. Протяженность тоннеля — 1 км, пропускная способность — до 60 тыс. автомобилей в сутки
Конкурс на строительство одного из самых длинных тоннелей на Северо-Западе страны продлится до лета будущего года. Предполагается, что это произойдет во время Петербургского экономического форума. Около 10 западных компаний уже выразили заинтересованность в участии в конкурсе, из них 4 — с мировым именем. Для справки: стоимость проезда по тоннелю предполагается 30 рублей для легковых автомашин и 60 рублей — для грузовиков.
СПРАВКА: За конкурс отвечают Федеральное дорожное агенство (Росавтодор) и правительство северной столицы. В состав комплекса войдут два параллельных тоннеля, каждый длиной 1,7 км. Окончание строительства запланировано на 2011 год, а срок предполагаемой концессии – 30 лет с возможностью продления. Финансировать проект будут из средств Инвестиционного фонда РФ, бюджета Санкт-Петербурга и частного инвестора.