В супермаркетах начала сокращаться сумма среднего чека, а в гипермаркетах и дискаунтерах — расти, уверены аналитики. Однако, представители сетей это пока не подтверждают.
Несмотря на кризис, который сети в полной мере ощутили в начале сентября, продуктовым ретейлерам удастся добиться запланированных показателей по выручке на 2008 год. Пока оттока покупателей в магазинах не наблюдается.
Консультант компании «Магазин магазинов» Оксана Аверкина отмечает, что цены на продукты растут, как грибы, а «умные» сети (типа «Перекрестка») уже выбили 40%-50% скидку у поставщиков, поэтому продажи товаров с дисконтом никак не отражаются на их рентабельности.
«Если в прошлом году средний рост суммы среднего чека был 18%-20%, то в этом году — уже 30%», — отмечает аналитик «БКС» Татьяна Бобровская. Причем, рост наблюдался во всех сегментах — дискаунтерах, супер и гипермаркетах. По мнению аналитиков, на это повлияло два основных фактора — высокий уровень инфляции и увеличение потребительский корзины — люди стали ходить в магазины реже, но покупать больше.
Начальник отдела маркетинга сети гипермаркетов «Лента» Алексей Орлов также отмечает, что основная составляющая в росте среднего чека в 2008 г. — инфляционная, его рост в «Ленте» составил около 25% и по городам изменился неоднородно. Например, в Петербурге вырос на 12% (за 10 месяцев 2008 г.), а в Тюмени — на 38%, сообщает dp.ru.