Россияне больше всего хотели бы получить в качестве подарка к Новому году наличные деньги или их эквивалент — подарочный сертификат. Как сообщили РИА Новости в международной аудиторско-консалтинговой компании «Делойт», о таком подарке мечтают 36% опрошенных в ходе исследования потребительской активности населения в период новогодних праздников.
За последний год желание россиян получить в качестве подарка наличные только выросло: 36% против 28% в прошлом году. В этом выборе россияне едины с жителями крупных стран континентальной Европы — Германии и Франции.
Путешествие в качестве новогоднего подарка продолжает быть мечтой 16% россиян, которой не суждено сбыться и в этот раз ввиду того, что планируют преподнести такой подарок всего 4% опрошенных.
При покупке подарков россияне склоняются в первую очередь к гипермаркетам (59%), на втором месте — специализированные магазины (38%), третье место в списке приоритетов занимают рынки (33%).
На вопрос о том, собираются ли россияне использовать интернет в качестве способа совершения новогодних покупок, 90% ответили отрицательно. Российские потребители в большинстве своем продолжают игнорировать интернет как один из важнейших каналов торговли в современном мире, особенно в предпраздничный период.
Основная причина того, почему россияне отказываются от покупок через интернет — желание непосредственно увидеть товар, взять в руки, посмотреть на него не только на картинке, предложенной на сайте (так ответили 42% респондентов)
Если в России и покупают подарки через интернет, то прежде всего парфюмерию и косметику, в то время как в большинстве стран Европы самым покупаемым товаром виртуальных магазинов являются книги, отмечают эксперты «Делойт».