Таким образом, на начало июля 2007 года в Петербурге было зарегистрировано более 1,5 миллионов различных транспортных средств. Таковы данные исследования парка транспортных средств города и области, проведенного в октябре 2007 года аналитическим агентством «АВТОСТАТ».
Отметим, что если в Москве все больше людей при покупке отдают свое предпочтение автомобилям иностранных марок (что совсем не означает иностранного производства), то в Петербурге пока сохраняется устойчивый спрос и на продукцию традиционного отечественного автомобилестроения. Лидером по числу зарегистрированных в ГИБДД северной столицы автомобилей остается бренд «Лада»: на начало июля 2007 года в Петербурге насчитывалось 473 тысячи 540 автомобилей этой марки. Вторую строчку рейтинга занимают «ГАЗы» — их более 100 тысяч, сообщает «Фонтанка»
Выяснилось, что петербуржцы отдают предпочтение автомобилям марки «Фольксваген» (68973 авто) и «Форд» — во многом благодаря высокому спросу на модель «Форд Фокус» и «раскрученности» автозавода этого бренда, — с результатом в 62 тысячи 548, а тройку лидеров занимает «Опель» (45 тысяч 2 машины).
Интересно, что возрос интерес питерских автовладельцев к японским автомобилям: понятно, что они привлекают не только своей надежностью, но и ценой. Первые места разделили автомобили марки «Тойота», «Митсубиси» и «Ниссан».
Эксперты также отмечают, что географическим месторасположением Санкт-Петербурга обусловлено достаточно широкое распространение автомобилей американских марок «Крайслер» (2654 штуки), «Додж» (3415 авто) и «Джип» (2353 внедорожника).
Однако, сердца горожан пока никак не удается завоевать китайским автопроизводителям. Появление китайского бренда «Чери»,чья продукция имеет достаточно не выскокую цену, пока остается весьма скромным (426 штук на начало июля текущего года).