Туристические фирмы уже стали получать претензии от туристов, отказавшихся от оплаченных путешествий в Таиланд.
Петербуржец К. должен был улететь в Бангкок вечером 25 ноября рейсом авиакомпании «Трансаэро»: «Мы прибыли в аэропорт «Пулково-2» за 3 часа до начала регистрации. Однако оказалось, что самолет не вылетает в указанное время по неизвестным причинам. Об этом нас никто не предупредил, а сотрудники аэропорта поставили перед фактом. Рейс был отложен до выяснения обстоятельств. Всю ночь мы провели в аэропорту, а в 7:00 объявили регистрацию на рейс в Паттайю. Дополнительной информации от турфирмы о дальнейших наших действиях не последовало, связаться с туроператором (московская компания «Натали Турс») нам не удалось», пиш6ет Фонтанка.ру.
По мнению туриста, поездка была сорвана по вине турфирмы, которая обязана была предоставить информацию и проконтролировать вылет. Ведь самолет вылетал в другой город, и у туриста были обоснованные сомнения, его ли это рейс, встретит ли их там гид принимающей стороны, что он должен делать, куда ехать, кого искать и т.д. Поэтому путешественник отказался от полета и потребовал от туристической компании вернуть всю стоимость неиспользованного тура.
Практика показывает, что чаще всего туроператор отказывается от подобных возмещений, надеясь, что дело не дойдет до суда (многим россиянам легче забыть о пропавших трех тысячах долларов, чем ходить по инстанциям). Вот только если обманутые клиенты подадут иск и одержат победу, ответчику кроме компенсации придется выплачивать возмещение морального вреда, а также штраф в бюджет в 50 процентов от общей суммы взыскания.
В субботу Министерство иностранных дел России вновь предупредило россиян «о нежелательности поездок в Таиланд до нормализации обстановки». Согласно заявлению Федерального агентства по туризму (Ростуризма), вероятность обострения ситуации в этой стране может повлечь за собой угрозу безопасности находящихся там российских граждан.
Напомним, что законодательство предусматривает право туриста в случае возникновения угрозы безопасности его жизни и здоровья в стране назначения отказаться от поездки и вернуть полную стоимость путевки. Однако для этого Ростуризм должен официально подтвердить наличие «чрезвычайной ситуации». Пока это ведомство, как и МИД России, публикует различные рекомендации, но уклоняется от такого категоричного утверждения в отношении Таиланда. Впрочем, это не мешает туристам предъявлять претензии за задержку рейса и отсутствие информации об изменении маршрута, как сделал петербуржец К.