Выросшие цены на продукты не заметили только 1,4% россиян

фото: eda.ru

По данным проведенного опроса компанией «Башкирова и партнеры», которые приводят «Ведомости», в то же время правительственные меры по борьбе с инфляцией считают эффективными только 26,4% россиян, а 69% — считают, что цены будут расти и дальше. Из них каждый пятый уже делает запасы продуктов на черный день.

Так, некоторые продавцы товаров ощутили повышенный спрос на продукты длительного хранения — крупы, макароны, масло. С другой стороны, в «Мосмарте», «Копейке» и X5 Retail Group, владеющей сетью магазинов под брендом «Пятерочка» ажиотажного спроса не заметили.

Напомним, что инфляция в сентябре составила 0,8%, а за три недели октября — 1,3%. В общей сложности за неполные десять месяцев года цены выросли на 8,9% при плановом показателе на год в 8%. Особенно быстрыми темпами увеличивалась стоимость продуктов питания — масла, яиц, молока и сыра, которые в некоторых регионах подорожали более чем на четверть.

Чтобы снизить темпы роста инфляции, правительство в октябре снизило импортные пошлины на ряд товаров и договорилось с производителями и продавцами продуктов о замораживании цен на хлеб, молоко, кефир, подсолнечное масло и яйца до февраля 2007 года.

В Смольном были подписаны трехсторонние соглашения между городским правительством производителями молочной продукции, представителями птицефабрик и торговых сетей. В перечень товаров, на которые замораживаются цены, вошли два вида хлеба — пшеничный и ржаной, молоко не менее 1,5% жирности, однопроцентный кефир, подсолнечное масло, а также яйцо куриное II категории. Предполагается, что в течение ближайшего времени эти продукты будут продаваться по фиксированной цене с минимальной торговой наценкой. Однако, аналитики рынка не отрицают возможности, что цены на продукты удержать заявленных рамках не удастся. Кроме того, фиксация цен для социально значимых продуктов питания, уже подстегнула ценники на другие категории товаров, не относящиеся к «социальным».

Комментарии

avatar
  Подписка  
Оповестить о