По словам представителей пресс-службы Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга (КЭРППиТ), внаибольшей степени — на 35,5% — подорожало подсолнечное масло, твердые сыры — на 21,6%, молочная продукция — на 15,5%. Колбасные изделия стали дороже на 2,8%. Практически не изменились розничные цены на свинину (+1,8%), говядину первой категории (+1,4%), рис (+1,3%), куриные окорочка (+1,1%), гречневую крупу (+0,8%). Незначительно выросли цены спиртных напитков: водки — на 0,2%, коньяка — на 0,4%, шампанского — на 1,5%. Сахарный песок подешевел на 2,8%, мороженая рыба — на 0,6%. Розничные цены на хлеб и хлебобулочные изделия снизились на 0,3 — 0,8%, сообщает ИА REGNUM.
По мнению чиновников комитета, созданный Межведомственный координационный штаб по стабилизации цен на основные продовольственные товары принял решение о проведении комплексных проверок ценовой политики организаций торговли и пищевой промышленности города.Известно, что сейчас в городе уже проводятся проверки пяти петербургских предприятий: ОАО «Петербургский мельничный комбинат», ОАО «Заря», ООО «Темп первый», ОАО Торговый дом «Борис и Павел», ООО Северо-Западная компания «Райский сад».
Далее, предполагается, что комиссии координационного штаба посетят и ряд других организаций розничной и оптовой торговли, предприятий пищевой промышленности.
К проверкам привлечены представители Главного Управления внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу, Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и другие, сообщает «Фонтанка.ру».
Напомним, что в прошлом месяце правительство Санкт-Петербурга, производители молочной продукции, птицефабрики и крупные торговые сети и подписали два соглашения, регулирующие цены на молоко и яйца. Согласно которым, до 31 декабря 2007 года молочные комбинаты будут поставлять свою продукцию в торговые сети по оптово-отпускным ценам, зафиксированным на 20 октября 2007 года, а торговая наценка сетевых магазинов на эти товары составит не более 10%.
В соответствии с другим соглашением две птицефабрики будут поставлять куриные яйца второй категории в торговые сети города не более чем по 22 рубля за упаковку по 10 штук. Данное соглашение будет действовать до 31 января 2008 года.