Кто виноват в трагедии под Донецком, выяснили еще в августе, однако родственники жертв узнали об этом только сегодня, да и то — по чистой случайности. О закрытии уголовного дела, выводах следствия и реакции родственников «Эху Петербурга» рассказал один из тех, кто в авиакатастрофе 22 августа 2006-го потерял близких людей — соучредитель «Прерванного полета» Виталий Юсько:
«Сегодня нам удалось переговорить со следователем питерской нашей прокуратуры, который ведет непосредственно уголовное дело по этой авиакатастрофе. И мы с удивлением узнали, что 22 августа дело по этому случаю закрыто. И виновным, по выводам следствия, является командир корабля. Т.е. 1,5 года изучение документов, вещественных доказательств, опросы свидетелей показали, что виноват командир корабля. Очевидно, это чем-то говорит. Судя по тем документам, которые у нас имеются, там виноваты очень многие. Виновата вся система в целом: и диспетчеры, и метеообеспечение — виновных много. Конечно, проще всего свалить это все на экипаж, но мы не согласны с этим. И будем, безусловно, писать заявление, когда получим постановление о прекращении уголовного дела. Т.е. будем, безусловно, возвращать дело назад».
В среду же в Московском федеральном суде был рассмотрен последний — 38-й — иск родственников к ГТК «Россия» по возмещению морального вреда. Как рассказал Виталий Юсько, эта жалоба, как и остальные, осталась неудовлетворенной. В результате близкие погибших приняли решение идти дальше: все иски отправятся в суд Страсбурга. Соответствующие документы уже готовит адвокат родственников Игорь Трунов.