В город теперь привозят в 3 раза меньше автомобилей. Покупателей нет.
По данным Северо-Западного таможенного управления, в I квартале 2009 года в Петербург было ввезено 1 467 легковых автомобилей, что в 3,3 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Нет покупателей — нет производства
Как отмечает Фонтанка.ру, за 4 месяца 2009 года автокластер Петербурга произвел 5100 легковых автомобилей, сообщили в пресс-службе КЭРППиТ. За апрель автомобильные заводы города выпустили 800 автомобилей.
“На показатели производства легковых автомобилей в Петербурге влияют несколько общемировых тенденций автомобильного бизнеса, — комментирует первый заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский. – Заводы временно останавливают производство или работают по сокращенному графику. Продолжается снижение объемов продаж легковых автомобилей, в результате чего автомобильные производства вынуждены реагировать на эту динамику. За первые 4 месяца этот показатель по России составил 44 процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года”.
Напомним, что в городе периодически останавливается производство на автозаводе «Тойота», а сегодня встал завод «Форд».
“Также до сих пор не распроданы автомобили, произведенные или ввезенные в 2008 году на территорию страны и Петербурга. Вместе с уменьшением производства сокращается и количество импортируемых автомобилей. На увеличение объемов производства и продаж может повлиять расширение линейки моделей, при покупке которых государство субсидирует процентную ставку по кредиту, в том числе, за счет иностранных брендов”, — добавил он.
Льготные кредиты помогут?
Кстати, Минпромторг предложил расширить список после того, как стало ясно, что программа, по сути, не заработала. По итогам апреля на нее пришлось не более 3% общих продаж новых автомобилей.
ГАZЕТА.СПБ ранее сообщала, что в список машин, попадающих под субсидирование, вошли 29 автомобилей: из них 22 автомобиля производства «АвтоВАЗа», UAZ Hunter, а также шесть иномарок российской сборки — Ford Focus, Fiat Albea, Skoda Fabia, Renault Logan, Chevrolet Niva и Kia Spectra. Но из них в наличии у дилеров оказались только все модификации Renault Logan и вся линейка «АвтоВАЗа». После того, как производители весной подняли цены на машины, выбирать покупателям машины стало практически не из чего.
Заметим, что ситуация в автопроме продолжает оставаться самой тяжелой изо всех отраслей транспортного машиностроения. Об этом в ходе субботней рабочей встречи с премьером Владимиром Путиным заявил министр промышленности и торговли Виктор Христенко.
Христенко: Летом будет лучше
Однако ситуация может измениться в июле 2009 года. Тогда, по словам Христенко, появится эффект от принимаемых правительством мер по поддержке автопрома, судо- и авиастроения, передает «За рулем«.
Также, по данным ведомства, производство легковых автомобилей в Российской Федерации за январь-апрель 2009 года сократилось на 60,9 процента — до 183 тыс. штук. Доля Петербурга в общероссийском объеме производства легковых автомобилей за первые четыре месяца этого года составила 2,8 процента.
Выпуск автомобилей иностранных брендов в России в январе-апреле текущего года сократился на 50 процентов и составил 92,3 тыс. штук.