Российский рынок автокредитования откатился примерно на пять лет назад – к уровням 2004 года, когда только начинался кредитный бум. Об этом говорится в маркетинговом отчете аналитического агентства «АВТОСТАТ» по рынку автокредитования в России. В нем отмечается, что до августа 2008 года автокредитование являлось основной движущей силой российского автомобильного рынка. Объем продаж новых легковых автомобилей, как в количественном, так и в денежном выражении достаточно быстро рос именно за счет притока на рынок кредитных ресурсов.
Так, если в 2004 году по кредитным схемам было продано порядка 350 тысяч автомобилей, то к 2007 году объем этого сегмента рынка вырос в три с лишним раза, превысив отметку в 1 млн. единиц. Первая половина 2008 года также была очень благоприятной для развития рынка автокредитования. Но осенью прошлого года ситуация кардинально изменилась. Банки начали плавно повышать ставки и ужесточать условия получения кредитов, а впоследствии резко уменьшили лимиты кредитования, пишет «Водитель«.