Депутат петербургского ЗакСа от партии «Единая Россия» Светлана Нестерова была задержана по подозрению в организации мошенничества с бюджетными деньгами.
Накануне утром у народной избранницы прошли обыски, после чего ее задержали сотрудники ФСБ, передает «Фонтанка.ру». В настоящий момент она находится в СИЗО, хотя адвокаты подозреваемой пытались препятствовать этому, представив справки о заболеваниях.
Однако врачи Александровской больницы, где провели освидетельствование здоровья Нестеровой , не сочли ее нуждающейся в госпитализации, после чего женщину все-таки поместили в СИЗО.
В ближайшее время состоится суд, следователи намерены попросить оставить Нестерову под арестом на 2 месяца.
Обвинения Нестеровой не предъявили, а лишь в общих чертах сообщили суть претензий. Показания против нее в рамках уголовного дела об организации мошеннической схемы с депутатской поправкой дали бывшие помощницы – Татьяна Китова и Вера Шишкина.
Ранее сообщалось, что Китова и Шишкина пошли на сотрудничество со следствием, в связи с чем получили условные сроки по 4 года, а также штрафы в размере 100 и 120 тысяч рублей. Обе женщины находились в СИЗО с октября 2015 года. Одна из них там встретила 60-летие. Как заявляла тогда Нестерова, ее помощницы жаловались на здоровье, при этом поначалу им будто бы даже не передавали в СИЗО теплую одежду. «Из них выбивают показания против меня», – предполагала парламентарий.
Об этом же, по словам адвоката, она сообщила следователю, который вел допрос: «Нестерова уверена в своей невиновности и заявила, что никаким образом не могла влиять на распределение бюджетных денег».
Напомним, что речь идет о пресловутой поправке БФК – порядка 1 млрд рублей, которые депутаты имеют право распределять по своему усмотрению в рамках корректировки и утверждения бюджета.
Традиция ведет историю еще со времен Анатолия Собчака и предполагает, что те, кто проголосует за законопроект о бюджете, получают право участвовать в его правке при втором чтении. Обычно наибольший объем средств депутаты направляют в комитет по социальной политике на субсидии по возмещению затрат НКО. Ведомство проводит конкурсный отбор, где определяет, какой из организаций достанутся средства. Зачастую такими НКО оказываются именно организации, близкие к депутатскому корпусу.
Одними из постоянных получателей субсидий были «Эдельвейс» и «Солнечный ветер», руководителями которых являлись помощницы депутата Нестеровой. «Эдельвейсу», по данным комитета по социальной политике, в 2012 году выделили 5 млн рублей. В 2012 году «Солнечный ветер» получил на проведение «социально значимых мероприятий» 3 млн рублей, в 2014 – 9,5 млн рублей. Еще 9,5 млн рублей пришли в 2015 году.
Согласно материалам уголовного дела, не все из этих средств действительно расходовались на питание для неблагополучных семей. Кроме того, в Смольный в качестве отчетности, подтверждающей полное исполнение общественно-полезной программы, направлялись поддельные финансовые документы.
Отметим, что в этом году депутат, несмотря на возбужденное уголовное дело, вновь получила поправку. Парламентарий выделила средства комитету по социальной политике, правда, всего 500 тысяч рублей и еще 300 тысяч рублей на информационное освещение деятельности ведомства.
По остальным статьям ее поправка составила 48 млн рублей (в том числе деньги были отправлены администрации Красногвардейского района, 16-му отряду противопожарной службы, театру Приют Комедианта, Городскому врачебно-физкультурному диспансеру и каналу «Санкт-Петербург»).
Несмотря на уголовное дело, депутат была твердо уверена в своем политическом будущем, так же, как и партия «Единая Россия». 11 июня Светлана Нестерова победила на праймериз в Законодательное собрание – заняла второе место в территориальной группе партии по 7-му избирательному округу. Первое место отдали еще одному депутату от «Единой России» Елене Раховой.
Однако теперь участвовать в выборах Нестеровой вероятно не дадут. 22 июня следователи намерены выйти с ходатайством об ее аресте на 2 месяца. «Видимо, в случае ареста Нестерова не сможет участвовать в предвыборной гонке», – подтвердил адвокат Андрей Макаркин.
Впрочем, пока что он и сама Нестерова собирают медицинские документы, подтверждающие невозможность нахождения народной избранницы в заключении. «У нее в силу возраста целый перечень заболеваний, в том числе гипертонических», – добавил защитник.
Примечательно, что за последние несколько месяцев Нестерова – уже второй парламентарий ЗакСа, в чью судьбу вмешивается ФСБ и Следственный комитет. Ровно 2 месяца назад оперативники задержали беспартийного Вячеслава Нотяга. Ему вменяется получение взятки у главы строительной компании «Воин-В» Олега Глущенко. Тот якобы платил Нотягу за то, чтобы он не писал запросы касательно реновируемого квартала в Ульянке.
В заключении у парламентария случился инсульт, в связи с чем 20 июня ему изменили меру пресечения на домашний арест. Наблюдатели связывают столь пристальное внимание правоохранительных структур к депутатскому корпусу с выборами и неким противостоянием между действующим составом депутатов ЗакСа и отдельными представителями Смольного.