Суббота, 19 июля 2025
$78.31 €91.08 ¥10.9
17.8 C
Санкт-Петербург

На углу Невского и Восстания выросла очередная «градостроительная ошибка»

В городе подрастает очередная градостроительная ошибка. Над домом 114 по Невскому проспекту нависла бетонная громада, превосходящая исторический прототип, на взгляд  сайта «Фонтанка.ру», как минимум в два раза.

Дом 114 по Невскому проспекту, считавшийся вновь выявленным объектом культурного наследия, рухнул из-за «варварской», как признали городские власти, разборки соседнего здания, дома 116, в 2006 году.

Поднявшуюся волну возмущения городские власти не оставили без внимания. Губернатор города Валентина Матвиенко обязала инвестора —  «Стокманн СПб центр» — воссоздать исторический облик уничтоженных зданий.

Компания публично пообещала, что исторический облик города не пострадает. Последний раз о том, что строительство ведется с целью сохранить исторический облик Невского проспекта сообщал вице-губернатор Роман Филимонов в ответ на запрос депутата ЗакСа Алексея Ковалева в октябре 2009 года.

На углу Невского и Восстания выросла очередная "градостроительная ошибка"

На углу Невского и Восстания выросла очередная "градостроительная ошибка"

 Планируется, что именно так будет выглядеть здание. Фото: Карповка.нет

То, что исторических фасадов город не увидит, стало очевидно в ноябре прошлого года.

Теперь стало очевидно, что будет изменена и высота со стороны Невского проспекта. Новая надстройка превышает не только прежний трехэтажный дом (его изображение красуется на щитах, огораживающих стройку, но и соседние здания. Но «Стокманн СПб центр» продолжает уверять, что проект согласован.

Вот так это выглядит:

На углу Невского и Восстания выросла очередная "градостроительная ошибка"
Фото: «Фонтанка.ру»

С Пушкинской улицы видна и внутридворовая застройка, повышающаяся уступом. Не надо быть экспертом, чтобы понять — компания «Стокманн», обещавшая в точности восстановить снесенные ею здания на углу Восстания и Невского, уже нарушила свое слово.

Из письма, подписанного зампредседателя КГИОП Алексеем Комлевым, которое любезно предоставили «Фонтанке» в компании «Стокманн СПб центр», следует, что проект предусматривает воссоздание лицевого фасада выше уровня первого этажа, а также воссоздание аркадной галереи на уровне первого этажа. Ни о какой возможности повысить высотность застройки в нем нет ни слова.

На углу Невского и Восстания выросла очередная "градостроительная ошибка"
Фото: stockmann.ru

Инвесторы уверяют, что фасады завизированы Комитетом по градостроительству и архитектуре. И в доказательство предоставляют чертеж будущего здания. Зампред КГА, главный архитектор города Юрий Митюрев в ответ сообщил «Фонтанке», что лично он никаких документов по «Стокманну» не подписывал, все разрешения были выданы до него. В КГА попросили дать им время на поиски документов в архиве. чтобы уточнить, что же именно согласовал комитет — проект воссоздания лицевых фасадов или изменение габаритов.

Вопрос, на каком основании было разрешено надстроить историческое здание дополнительными этажами, остается открытым, заключает «Фонтанка.ру».

Напомним, что, как уже писала ГАZЕТА.СПб, помимо этого нарушения стройка на углу Невского проспекта и улицы Восстания породила множество других проблем.

Как уже писалось выше, ради строительства уже разрушены два памятника архитектуры XIX века. Здания под номерами 114 и 116 по Невскому проспекту были снесены два года назад, несмотря на бурные протесты общественности.

В конце июня стройка «Стокманна» была приостановлена. Собственники дома на Восстания, 4, заявили, что дом серьезно разрушается, а деформации увеличиваются ежедневно. За год здание осело на 59 миллиметров. Но в середине августа строительство вновь разрешили продолжить.

До того,  в марте прошлого года, строители торгового центра «закатали» в цемент городскую канализацию.

Кроме того, защитники сохранения исторического центра города считают, что строительный забор на проезжей части Невского проспекта мог стать причиной недавнего трагического ДТП с автобусом № 15. Ведь подъезжающим к остановке автобусам и троллейбусам приходится совершать маневр из третьей полосы, при этом транспортное средство оказывается под углом 30-45 градусов к оси проезжей части.

На углу Невского и Восстания выросла очередная "градостроительная ошибка"

В феврале этого года движение «Живой город» провело пикет строительства, на котором было четко показано, что никакого «исторического облика» финский новодел иметь не будет. И что именно власти допустили это. Репортаж 100ТВ о той акции:

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В Петербурге жарко, горожане спасаются купанием, прохладительными напитками, активно используют кондиционеры. Но от жары страдает и техника. Прохладный душ смартфону точно противопоказан, а что же тогда делать? Ведь он, как и человек, даже в знойные дни должен быть в строю. Директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Александр Соловенчук объяснил, почему телефоны могут нагреваться сильнее обычного и что делать, чтобы избежать этого.Эксперт дал ряд рекомендаций для того, чтобы их гаджеты продолжали работу в условиях жары без сбоев. Первое, конечно, это избегать прямых солнечных лучей. Загорать смартфону ни к чему, тем более во время зарядки. И стоит помнить, что через стекло нагрев не меньший, а то и больший - на торпеде авто под лобовым или на тумбочке у окна, куда...
СРВ – первое звено в технологической цепи терминала, где минеральные удобрения будут выгружаться из вагонов-хопперов и отправляться на склады.Двухпутная станция разгрузки позволит организовать одновременную разгрузку восьми вагонов на две технологические линии. Опорожненные вагоны будут в автоматическом режиме перемещаться с помощью трансбордера на пути для накопления порожнего состава.В настоящее время ведется активное строительство СРВ на минусовых отметках. Большая часть технологического оборудования будет установлена под землей, включая ленточные питатели, приемные и разгрузочные бункеры, аспирационные установки, цеховые краны, стопорные подвагонные устройства и пути перемещения позиционера. На отметке -13 метров завершена установка железобетонных конструкций, а также начаты работы по устройству фундаментов и свайного основания на отметках -7 и -0,2.Двухпутная станция разгрузки вагонов позволит не только разделять грузопотоки различных марок груза, но и существенно сократит...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ