Рабочие предприятия в ответ на это решили подать встречные иски против руководства предприятия на сумму от 3,6 млн до 9 млн рублей, которые, по их мнению, администрация задолжала им за работу в ночное время.
О претензиях рабочих сообщил РИА «Новости» председатель профсоюзной организации ЗАО «Форд Мотор Компани» Алексей Этманов.
Напомним, что требованиями рабочих, организовавших забастовку, являлись увеличение зарплаты и сокращение ночной смены. Недовольные условиями труда люди отказывались работать целых 25 дней. За это время вместо 300 машин Всеволожский завод выпускал всего 100. Тогда же, временно, в автосалоны города вместо всеволожских машин завозились автомобили, произведенные в Испании.
Это не могло не сказаться на годовой отчетности продаж автомобилей марки — к декабрю продажи «Фордов» несколько снизились и россияне, из опасений, вместо автомобилей этой марки начали чаще покупать Chevrolet .
И все-таки победу в том бою одержал автопроизводитель, и рабочим в итоге пришлось снова встать к станкам. Зарплату им повысили только в сентябре. Как сообщалось, в прошлом месяце руководство «Форд» увеличило заработки своих сотрудников на 8-10%, чтобы предотвратить возможную очередную забастовку.
Как сообщает Newsru.com со ссылкой на газету «Комсомольская правда», по мнению профсоюза, этой «добавки» хватит лишь на то, чтобы покрыть инфляцию. В то время, как 4,5 млн рублей штрафа, который требует наложить на рабочих завод, — сумма не маленькая.
Этих денег хватило бы на то, чтобы купить около девяти машин, выпускаемых на Всеволожском Ford. Но, как уже было сказано, из-за забастовки с конвейера сошло на 200 авто меньше. Их цена — около 100 млн рублей. Возникает вопрос, почему руководство требует возместить всего 4,5 млн.
Разъяснила ситуацию директор по связям с общественностью компании «Форд Россия» Екатерина Кулиненко.
«Сумма высчитывается не простым умножением. Ведь предприятие все равно получит прибыль от проданных автомобилей, пусть их и собрали позже срока. Ущерб складывается из других вещей. Например, завод был вынужден платить зарплату тем сотрудникам, которые выходили на смену, но не могли собирать машины из-за того, что не хватало людей», — пояснила она.
Есть и еще один непонятный момент в этом деле. Кулиненко отметила, что штраф хотят наложить только на сотрудников, участвовавших в конференции, на которой и было решено устроить забастовку, а это 31 человек. Профсоюз находится в недоумении — ведь не работали в тот период более 1 000 человек.
Прокомментировали на «Форде» это так: делегаты конференции были выбраны работниками для того, чтобы они голосовали и принимали решения. Тем самым они взяли на себя ответственность за проведение акции протеста, которая заведомо была незаконной.