В то же время, в отдельных районах Петербурга администрации начали проводить собрания собственников квартир по выбору управляющей компании. Чиновники настойчиво предлагают жильцам местных монополистов – государственные «Жилкомсервисы». Чем они лучше конкурентов, которые могут победить в честном конкурсе, остается неясным.
Бывшим ЖЭКам, именуемым ныне «Жилкомсервисами», есть что терять: если собственники не выберут их до конца года, управляющую компанию будут подбирать на конкурсной основе. Доказывая жильцам, что «сервисы» единственные, и никто, кроме них, в домах петербуржцев, особенно в исторической части города, не заинтересован, администрации и представители «Жилкомсервисов» пытаются избежать конкурсных процедур, поясняет «Фонтанка.ру».
Отметим, что согласно законодательству, до 1 января 2008 года собственники жилья должны определиться с выбором формы управления. Для тех собственников, которые не определятся со способом управления, Жилищный комитет проведет конкурс среди существующих Управляющих компаний. В настоящее время уже подготовлен ряд нормативных актов, которые нацелены на регулирование отношений УК и собственников жилья.
Согласно проведенным опросам, собственники жилья в Петербурге мало знают и, как следствие, не доверяют частным управляющим компаниям. Так, по мнению председателя Совета Ассоциации управляющих и эксплуатирующих организаций в жилищной сфере Евгения Пургина, в связи с недоверием некоторых слоев населения к частному фирмам, наибольший процент петербуржцев все же может отдать предпочтение Жилкомсервисам.
По сообщению пресс — секретаря управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу Татьяны Захаровой, среди самых «популярных» жалом на качество оказываемых услуг в сфере ЖКХ, является предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. При это, чаще всего петербуржцы жалуются, что им отказывают в информации об исполнителе, порядке и форме оплаты коммунальных услуг, реквизитах нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы, сообщает ИА Regnum
В ходе проведенных проверок качества услуг, оказываемых петербуржцам, было установлено, что в некоторых домах с жильцов, проживающих на 1-м и 2-м этажах, взималась плата за техническое обслуживание и ремонт лифта, несмотря на неоднократное разъяснение Смольного. А также производилось взимание платы за не оказанную услугу, например, домофон.
В настоящее время в Петербурге в ЖКХ насчитывается порядка 20 частных УК, около 46 УК — государственных.
Татьяна Захарова сообщила, что в этом году наблюдается рост обращений потребителей по вопросам нарушения законных прав в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Так за 9 месяцев текущего года в управлении зарегистрировано 154 заявления против 90 в прошлом.