Петербургских потребителей в последнее время больше всего не устраивает качество сотовых телефонов, готовых объектов строительства (то есть новых квартир), а также хозяйственных товаров (строительное и хозяйственное бытовое оборудование).
Как передает корреспондент ИА «Росбалт-Петербург» по словам заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Николая Архипова, если раньше в «группе потребительского риска» традиционно лидировали алкоголь, обувь и мебель, то теперь именно вышеперечисленные товары вызывают наибольшие нарекания как со стороны покупателей, так и экспертов в области качества (государственных и общественных).
По мнению Архипова, это не означает, что с остальными сегментами потребительского рынка у нас полный порядок. «Просто из-за просроченного сырка или тухлого куска колбасы никто жаловаться не пойдет, а за дорогостоящие товары граждане готовы биться, в том числе и в суде», — пояснил он.
Директор ГУ «Центр контроля качества товаров (продукции, работ и услуг) Правительства Санкт-Петербурга» Александр Герман и сопредседатель Союза потребителей России Елена Козьякова сообщили также, что за последний год количество жалоб потребителей на некачественные товары и услуги возросло на 20-22%. Однако, по их словам, это связано не с общим понижением качества предлагаемого ассортимента, а с возросшей потребительской активностью и знанием своих прав. По мнению экспертов, в основном причины низкого качества – производственные дефекты. Они составляют 80-85% от общего количества обращений. Даже 10% забракованной экспертами Центра контроля качества алкоголя оказалось, как ни странно, не кустарного, а фабричного, легального производства.
Выход, по мнению чиновников и представителей общественных потребительских организаций, в одном: срочном создании и принятии закона о рекламациях. Именно производитель должен отвечать за свой брак, уверены они.