В одной из петербургских школ подростковый конфликт закончился больницей и обращением в прокуратуру.
…Когда семья Кудрявцевых переехала в другой район, Стёпе пришлось сменить школу. Отношения с новыми одноклассниками у него сразу не сложились. Неформальному лидеру 7 «в» класса Артёму Аргутяну новенький особенно не понравился. Он подкладывал кнопки на стул Стёпы, скидывал с его стола тетрадки, ставил «подножки», а как-то раз воткнул ему в спину иглу циркуля, рассказывает пресс-служба уполномоченного по правам ребенка в Петербурге.
По мнению родителей, не только одноклассники, но и педагоги относились к мальчику плохо. Видя, что у сына не получается адаптироваться в классе, мама начала ходить с ним на уроки и оберегать от незаслуженных нападок.
Как-то раз во время перемены началась очередная ссора. По словам Стёпы, Артём Аргутян громко обозвал его, а потом толкнул. Желая избежать драки, мальчик решил отойти от задиры в сторону, но не успел отвернуться, как получил еще один сильный удар в спину. Стёпа упал и ударился головой о металлическую батарею.
Мальчик увидел, что, падая, он рассек ладонь и из раны течет кровь. Медсестры в тот день в школе не было, процедурный кабинет был закрыт. Стёпу отвели в учительскую, перевязали руку и отправили на урок. Родителям о случившемся не сообщили.
Придя домой, Стёпа показал отцу свои ранения и рассказал о драке. Голова кружилась и болела. Илья Семенович посадил сына в машину и повез на обследование в больницу. Там ему обработали руку, сделали снимки и с диагнозом «закрытая черепно–мозговая травма» оставили на несколько дней для наблюдения.
Родители мальчика жаловались на учителя в отдел образования районной администрации и в прокуратуру. Но только после обращения Светланы Агапитовой в Комитет по образованию администрация школы выдала Кудрявцевым копию акта о несчастном случае. Хотя содержание документа родителей Степана не удовлетворило: в пункте «причина несчастного случая» было указано «падение», а не «драка с одноклассником».