Глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах предложил подумать об уменьшении стандарта ширины полос на российских автомагистралях с нынешних 3,75 м до более «узких» стандартов ряда других стран, сообщает ИТАР-ТАСС.
«По поводу ширины (дорожной полосы) — это отдельный «крестовый поход», который надо будет начинать. По крайней мере, возбудить все это (обсуждение данного вопроса)», — сказал он журналистам в кулуарах 20-го Всемирного конгресса по интеллектуальным транспортным системам в Токио.
Говоря об опыте Японии в дорожном строительстве, глава «Российских автомобильных дорог» отметил, что здесь «поражает плотность сети». «И лишний раз я убедился, что полоса 3,20 м вполне позволяет всем двигаться — большим автобусам и т.д. На скоростных дорогах (в Токио) — 3,50 м», — отметил Кельбах, напомнив, что в РФ стандартная ширина полосы для автомагистралей составляет 3,75 м.
Глава «Автодора» заметил также, что этот показатель влияет и на сравнительную стоимость строительства дорог в России и за рубежом. «Мы же сравниваем слона и бегемота: вот километр дороги в Германии столько-то стоит, а в России — столько-то. Но в Германии (полоса) 3,50 м, а не 3,75. И километр дороги в России, особенно шестиполосной, — он значительно шире, считайте, на каждой полосе на 25 см (больше)», — пояснил Кельбах.