Депутат фракции «Яблоко» Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский раскритиковал проект Смольного по оснащению наземного транспорта турникетами. По мнению народного избранника, прежде чем вводить данную систему, ее следует испытать на чиновниках, которых на время эксперимента следует лишить служебных машин. Соответствующее предложение депутат направил ответственному за транспорт вице-губернатору Олегу Маркову.
В своем запросе Вишневский назвал установку турникетов крайне неудачной затеей.
— Она ведет к массовым неудобствам для пассажиров – потере времени, задержкам движения, новым препятствиям для инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детьми. Все эти трудности давно оценили москвичи, там уже отказываются от турникетов.
Депутат предложил эксперимент не на горожанах, а на чиновниках – установить турникеты исключительно в тех маршрутах, что ведут в Смольный. На время эксперимента «яблочник» просит обязать чиновников пользоваться только общественным транспортом – без права пользования служебными авто. «Это позволит более обоснованно оценить целесообразность внедрения турникетов», — говорится в запросе Вишневского.
— С моей точки зрения, вместо турникетов нужно обеспечить транспорт кондукторами – сейчас они есть не везде, и пассажиры с большими неудобствами вынуждены выходить через переднюю дверь. Или внедрить широко распространенную в Европе систему электронных билетов – при входе на них отмечается время начала поездки, — говорит Борис Вишневский.
Напомним, пилотный проект по оснащению городского пассажирского транспорта турникетами начнется в январе. Металлические преграды установят на 10 автобусах «Пассажиравтотранса». Предполагается, что это будут маршруты № 5 («Пролетарская» – «Ладожская»), № 57 («Купчино» – «Волковская») и № 229 («Кировский завод» – железнодорожная станция Сергиево).
Турникеты будут смонтированы возле кабины водителя. Вход в салон будет осуществляться только через переднюю дверь. Те, у кого есть проездной, будут прикладывать его к считывающему устройству. За наличные деньги разовый билет будет продавать водитель. Кондукторы на этих автобусах работать не будут. Выйти из салона можно будет через среднюю или заднюю дверь. Кроме того, как обещают в комитете по транспорту, инвалиды смогут по-прежнему попадать в автобус через центральные, широкие двери.
Необходимость этого эксперимента в Смольном объясняют намерением полностью отказаться от кондукторов.
Подрядчиком является компания «Солярус», которая ранее оснастила металлическими барьерами общественный транспорт Москвы, а один из разработчиков системы – покойный начальник столичного метро Дмитрий Гаев.