Суббота, 1 ноября 2025
$80.5 €93.39 ¥11.3
6.1 C
Санкт-Петербург

В Капелле с аншлагом прошел творческий вечер Евгения Евтушенко

Зал был забит под завязку: железные старухи с пламенными взорами, старцы в строгих костюмах, обилие молодежи, впрочем, громко шипевшей в кулуарах нечто со словами «слинять» и «свалить», что не могло не навести на мысль о принудительно-добровольном культпоходе, пишет «Коммерсант».

Мэтр начал с лирики — со стихотворений, посвященных жене. «Люблю тебя, когда меня ревнуешь, — восклицал поэт. — Прекрасен полный взрывчатости взгляд». Ревновать господина Евтушенко, кажется, имеет смысл: «К толстушкам, от души ревмя ревущим, / К моделям в разбрильянтенных очках». В женолюбии поэт признается без обиняков: «Я еще не налюбился, / Я всех женщин не добился». Начав на эротической ноте, Евтушенко вскоре посерьезнел и перешел к истории. Ему показались схожими Ленский расстрел 1912-го и Новочеркасские события 1962 года: в обоих случаях «граждане потребовали своих прав питаться». Отдельным спичем мэтр объяснился в любви к футболу, поделившись опасениями, не превращается ли он сегодня в «грязный бизнес».

С горечью Евтушенко отметил, что новое поколение совсем не знает футбольного комментатора его молодости — Владимира Синявского. И тут же дал ему емкую поэтическую характеристику: «Когда кричал Синявский «Стой!», / То был совсем как Лев Толстой». Вспомнились стихотворцу и трогательные болельщики 1950-х; среди них особенно щемящим получился образ «шалавы Груньки, чьи подрастающие грудки еще из памяти торчат».

Изображение “http://img-2008-07.photosight.ru/06/2745900.jpg” не может быть показано, так как содержит ошибки.
Фото: artmaniac

Попутно выяснилось, что Евгению Александровичу не чужды острые вопросы повестки дня. К примеру, произведение «Свинцовый гонорар» было посвящено памяти убитых в последние годы журналистов. «Есть в мире Бабий Яр, / Есть журналистский Яр», — заявил Евгений Александрович, правда, тут же подмочил впечатление эксцентричной рифмой: «гонорар» у него рифмуется со строкой «авторучка — райгазеты дар».

Отдельной строкой следует упомянуть мемуар, посвященный мрачному эпизоду: однажды Евтушенко чуть не был утоплен шпаной. «Я барахтался в объятиях беды, — сообщил поэт, — и бультело горло, полное воды». Но каверза лишь закалила поэта: «И душа моя стала не душечкой, / А проверенной нетонушечкой».

Таких, как он, осталось немного, но они есть: «Любой на земле, кто не хочет ошейника, / Человек, похожий на Евтушенко», — подытожил мэтр. И вскоре удалился на автограф-сессию, оставив импресарио провести аукцион по продаже трехкилограммового фолианта его произведений. С галерки кто-то прохрипел: «А стихами можно за стихи расплатиться?» — но был осажен.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ