Музыканты Государственного симфонического оркестра Санкт-Петербурга (ГСО) обратились с коллективным письмом к депутатам Законодательного собрания города. Как сообщает пресс-служба председателя парламентской комиссии по образованию, культуре и науке Максима Резника, музыканты просят остановить «рейдерский захват» оркестра, ведущий к его полному уничтожению, передает РБК.
Под коллективным письмом подписались 26 музыкантов симфонического оркестра. В тексте отмечается, что несмотря на заверения нового руководства «Петербург-концерта» и вице-губернатора Василия Кичеджи, работа Государственного симфонического оркестра фактически заблокирована.
Скандал вокруг ГСО вспыхнул после увольнения его худрука Александра Титова. Об увольнении он узнал во время одного из репетиционных концертов в середине сентября. Дирижер лишился работы по воле чиновников комитета по культуре Смольного. В таком же положении оказался директор государственного бюджетного учреждения культуры «Петербург-концерт» (управляет оркестром) Евгений Колчин.
«Мне сказали, что дирижер должен проявлять еще и менеджерские качества. По мнению чиновников от культуры, наш оркестр в этом плане почему-то убыточный», — говорил А.Титов в беседе с журналистами. Кстати, спустя несколько дней зампред комитета по культуре Борис Илларионов получил выговор от вице-губернатора Василия Кичеджи за некорректное увольнение А.Титова. При этом не ясно, был ли выговор объявлен за само увольнение или за то, что дирижер узнал о нем во время репетиции. Также в поддержку дирижера Александра Титова выступили сотни музыкантов Северной столицы.
Тогда СМИ связали увольнение, а также планируемое расформирование городских оркестров с появлением в городе нового большого общего оркестра на несколько сотен участников.
Действительно, в декабре стало известно, что параллельно с ГСО «Петербург-концерт» создает новое подразделение — «Оркестр Святого Петра» под руководством Сергея Стадлера. Тогда же артистам ГСО было предложено перейти в новое структурное подразделение, где, по словам его будущего руководителя, их ожидали более высокие зарплаты, концерты в красивых залах, творческая атмосфера и высокие личные отношения. Из пятидесяти семи артистов оркестра в новый коллектив ушли двадцать два. По словам же оставшихся, им пообещали, что отныне в «Петербург-концерте» будут действовать два оркестра.
Однако на деле произошло совсем не так. Работа старого оркестра оказалась фактически блокирована. Артистам не позволили занять недавно отремонтированную репетиционную базу, не подписали договора на запланированные ранее концерты, не разрешили доукомплектовать оркестр новыми артистами взамен перешедших в недавно созданный.
Музыкантов, согласно сообщению пресс-службы депутата, симфонического оркестра всячески склоняют к переходу в новый оркестр, угрожая досрочной переаттестацией.
По информации артистов, из-за недостатка кадров сейчас фактически не функционируют оба оркестра, которые в январе не провели ни одного концерта. Продолжаются увольнения и в самом «Петербург-концерте»: за последние месяцы было уволено более 20 человек. Все это создает напряженность в коллективе и ведет к уничтожению старейшей концертной организации города в целом.
Музыканты просят сохранить Государственный симфонический оркестр, предоставить возможности для его дальнейшей работы. Они просят рассмотреть этот вопрос на комиссии по образованию, культуре и науке и защитить их право на профессию. Заседание парламентской комиссии назначено на 17 февраля.