Светлана Крючкова vs Андрей Могучий: актриса считает, что режиссер БДТ «привел» в театр аудиторию Comedy Club и «Дома-2»

Очередной скандал разразился в БДТ. На сей раз главными действующими лицами конфликта стали актриса Светлана Крючкова, не слишком лестно высказавшаяся в адрес публики БДТ, и главный режиссер театра Андрей Могучий, который считает, что театр должен работать с самой разной публикой, в том числе и сложной.

Поводом для конфликта послужили высказывания Светланы Крючковой по поводу современной публики, посещающей спектакли театра.

В своем интервью Федеральному агентству новостей Крючкова рассказала следующее:

«Мне грустно от того, что зрителя, который раньше ходил в БДТ, потихоньку отвадили. Андрей Анатольевич (Андрей Могучий, главный режиссер БДТ, — прим. ред.) на канале «Культура» четко сказал, что у него запланирована полная перезагрузка зрительского контингента. Я увидела этот зрительский контингент на спектакле, и мне стало плохо. Один из зрителей как-то сидел в бейсболке. На реплики типа «Я заблеванный директор», «У вас изо рта кал вместо слов» или когда демонстрируют средний палец — в зале хохот. Это публика Comedy Club и «Дом-2″. Это не публика филармонии, это не товстоноговская публика. Это люди, которые сидят по социальным сетям и демонстрируют в них каждый свой шаг. Меня это не радует».

Также она поведала о недавней скандальной истории, которая произошла в стенах театра. По словам Крючковой, она попросила 33-летнюю заведующую литературной частью прекратить жевать жвачку. Женщина ей в ответ на это нагрубила. При этом присутствовал Андрей Могучий, который никак не повлиял на свою молодую подчиненную и впоследствии извинений Крючковой не принес.

Вторую историю Могучий комментировать не стал, а вот по поводу критики в адрес публики театра высказался. На своей странице в Facebook он написал следующее:

«Живой театр привлекает внимание разных социальных и экономических групп. Аудитория БДТ расширяется. Мы бережно и с уважением относимся к товстоноговскому зрителю, но и не забываем про среднее поколение и молодых. Если молодежь приходит на спектакль «Что делать» Чернышевского в субботу вечером, значит, она предпочла телевизору театр».

«Пускай многие зрители сидят по социальным сетям и демонстрируют в них каждый свой шаг. Меня, как и Светлану Николаевну, это не радует. Но в театре у зрителя есть возможность оторваться от гаджета. Для меня не так важно, кто приходит в театр, важно, каким человек выходит из зала. Если после спектакля у зрителя что-то переворачивается внутри, если зритель начинает думать, сомневаться, если он, в конце концов, приходит на следующий спектакль — значит, театр выполняет свою миссию, дает публике новый опыт, расширяет кругозор. Когда человек вместо вечера с телевизором выбирает спектакли БДТ — это победа Большого драматического», — считает Андрей Могучий.

Главный режиссер БДТ также не забыл в своем сообщении рассказать о том, с каким уважением относится к творческой биографии Светланы Крючковой, однако отметил, что после смерти Товстоногова она была «ничтожно мало задействована в спектаклях БДТ».

Режиссер написал, что за последние 10 лет актриса выходила на сцену только в роли Вассы Железновой в одноименном спектакле. «Меня эта ситуация категорически не устраивает», — добавил режиссер. Впрочем, эта реплика не спасла ситуацию. Многие театралы посчитали, что таким образом режисер намекнул на то, что Светлана Крючкова просто злится из-за того, что ее большая карьера в БДТ давно закончена.

Ранее мы писали о конфликте Светланы Крючковой и сотрудников «Пятого канала», которые, по ее мнению, исказили факты о творческой и личной жизни артистки.

Узнать подробнееМедиаКартель3 000 000 читателей в один клик

Комментарии

avatar
  Подписка  
Оповестить о