Как сообщает Газета.ру, педагоги считают, что подобные “новаторские” идеи вносят сумятицу в образование и предлагают изменить действующую модель ЕГЭ. «Мы свидетельствуем, что реализуемая «экономическая» модель управления образованием приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан. Мы наблюдаем в качестве результатов «оптимизации расходов на образование» существенное сокращение числа средних учебных заведений в малых городах и на селе, практически полное сокращение штата «неучебных» специалистов, повышение учебной нагрузки на учителя и ребенка», – говорится в резолюции.
“Тест ЕГЭ создан неизвестно кем и для чего”
С резолюцией Первого Всероссийского Педагогического Форума можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
Не менее пагубной для российского образования ошибкой учителя считают эксперимент с введением ЕГЭ. «Мы практически полностью утратили воспитательный элемент в работе школы и перешли на «штамповку» учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего», – заявляют российские учителя.
В резолюции отмечается, что то возникающие, то исключаемые из программы «новаторские» предметы вносят сумятицу в учебный процесс. Педагоги предлагают отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Учителя также раскритиковали решение о внедрении в ряде регионов России в основную учебную программу религиозного обучения. «Мы считаем это не только антиконституционным деянием с формальной точки зрения, но и недальновидным шагом. Мы считаем, что решения подобного рода нельзя принимать кулуарно или просто «по просьбам трудящихся. Мы предлагаем отказаться от «экспериментального внедрения» и настаиваем на проведении серьезного обсуждения предлагаемых «нововведений» в профессиональной среде», – заявили они.
Сплошные нарушения
Отметим, что на прошедших вступительных испытаниях в городские ВУЗы родители и абитуриенты отмечали нарушения в приемных комиссиях многих вузов. Где-то брали плату за заверение документов, под предлогом, что имеющиеся заверены не правильно, где-то родителей не пускали вместе с детьми на подачу документов. А там и вовсе уговаривали подростков подать заявление на коммерческую форму обучения под предлогом, что “на бюджет все равно не поступить”.
Но наибольшее негодование родителей и не попавших в ВУЗы подростков вызвали льготники. Да и сами ректоры не в восторге от новой системы. По их мнению, бюджетные места априори заняты льготниками, талантливые абитуриенты, но при этом не инвалиды и не победители олимпиад (последние также на особом счету при поступлении), вынуждены заключать договоры о внебюджетном обучении. В этом году, признают все ректоры, количество желающих обучаться на платной основе выросло в разы, а результаты приемной комиссии вызывают беспокойство – слишком много “льготников”.