Депутат петербургского ЗакСа Андрей Анохин предлагает установить часы на месте разрушенного барельефа с изображением Мефистофеля. Парламентарий уже направил письма с такой просьбой губернатору Георгию Полтавченко и главе КГИОП Сергею Макарову.
Депутат считает, что уничтожение барельефа вызвало широкий общественный резонанс и даже «опасный рост социальной напряженности».
«Многие требуют немедленно восстановить утраченный барельеф на прежнем месте, но другие требуют недопущения расходования бюджетных средств на его восстановление. Чтобы не допустить роста социальной напряженности, предотвратить протестные действия со стороны жителей Петербурга, сэкономить бюджетные средства, прошу рассмотреть возможность установления на месте утраченного барельефа Мефистофеля нового барельефа в виде часов», — пишет депутат.
Анохин пояснил, что часы должны показывать то время, когда был сбит Мефистофель. «Но все-таки не все хотят, чтобы демона устанавливали напротив церкви. Полагаю, что часы украсят Дом Лишневского и могут стать символом мира и согласия», — говорит парламентарий, пишет «Росбалт».
Анохин также рассказал, что готов сам оплатить установку часов. Конкретную сумму, которую он планирует потратить, он, правда, не назвал.
СПРАВКА
24 августа на Лахтинской сбили фигуру демона с фасада здания-памятника. Акт вандализма последовал за установкой креста на строящейся напротив церкви.
Позже в СМИ поступило письмо от организации «Казаки Петербурга», взявшей на себя ответственность за уничтожение Мефистофеля. После этого атаман Cанкт-Петербургского городского казачьего общества «Ирбис» Андрей Поляков заявил, что организации «Казаки Санкт-Петербурга» не существует, но провокаторов казаки найдут и накажут.
По факту вандализма правоохранительными органами было возбуждено уголовное дело по статье «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия». Через два дня полиции удалось найти мешки с мусором, в которых находились «останки» Мефистофеля.
Еще спустя сутки СМИ опубликовали письмо, в котором некий промышленный альпинист-аноним рассказывает, что сбить Мефистофеля с дома на Лахтинской ему приказал директор ГМП «Исаакиевский собор».