Суббота, 5 июля 2025
$78.78 €93.13 ¥10.99
13.9 C
Санкт-Петербург

Кондукторы навсегда исчезнут через два года

К 2010 году на всем общественном транспорте Петербурга кондукторов сменят автоматические устройства.

«Пассажиры будут пользоваться для оплаты проезда бесконтактными смарт-картами (БСК). Вы подносите проездной к специальному устройству, закрепленному в салоне, – валидатору, и он считывает информацию с вашей карты», – рассказал БИА первый заместитель генерального директора «Пассажиравтотранса» Игорь Маилов.

Электронный контролер работает так: к небольшому устройству надо поднести карту, если все проходит успешно, на его экране загорится зеленая стрелка – «платеж произведен». Если количество поездок пассажиром уже использовано, об этом сообщит красный крест.

Когда в автобус войдет контролер, он заблокирует все стационарные валидаторы, и тем, кто вовремя не оплатил проезд, придется заплатить штраф. Контролер с переносным валидатором будет проверять карточки пассажиров и выявлять «зайцев».

Тем, кто не желает иметь дело с автоматическими устройствами, нужно будет заходить в транспорт через первую дверь и оплачивать проезд водителю. Однако, по мнению разработчиков, таких пассажиров будет становиться все меньше и меньше.

Отметим, что первые автобусы с новой электронной системой оплаты появятся уже  в феврале на 85-м маршруте в Приморском районе. В каждом автобусе установят по пять устройств — одно возле кабины водителя и по два возле каждой двери.

Мало того, в автобусах этого маршрута будут работать GPS-приемники, что позволят следить из космоса за работой автобуса и оплатой проезда пассажирами.

Похожие системы применяются во многих мегаполисах. В режиме реального времени водитель сможет посмотреть, сколько из вошедших пассажиров заплатили за проезд и, если «зайцев» много, целенаправленно вызвать контролеров именно в этот автобус. Кроме того, бортовой компьютер отвечает за позиционирование машины, данные через спутник передаются в диспетчерскую, где отражается работа маршрута в режиме реального времени.

В конце рабочей смены, когда автобус возвращается в парк, вся информация автоматически, без вмешательства человека, переносится в базу данных парка. Таким образом, накапливается информация по большому количеству важных показателей: количество перевезенных пассажиров, время пиковых нагрузок на маршруте, место и время задержек движения. Все это позволит гибко «настраивать» каждый маршрут движения общественного транспорта – например, выпускать на линии дополнительные машины в «горячие» часы.

«Содержание кондукторов сейчас обходится в 700 миллионов рублей в год. Кроме того, существует кадровая проблема, трудно найти людей на эту должность. Да и в целом это анахронизм. Нужно переходить на электронную систему оплаты. У комитета по транспорту уже разработана программа по полному переходу на бесконтактные карты», — считает Валентина Матвиенко.

Напомним также, что недавно Комитет по транспорту решил заменить кондукторов турникетами. Эксперимент длился весь октябрь в троллейбусах № 17. Петербуржцы сразу же невзлюбили новшество и предпочитали пропускать троллейбус с турникетом и ждать следующий. Водители тоже шли людям навстречу и иногда выключали турникеты и открывали все двери.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

В самую мистическую ночь года, когда природа раскрывает свои тайны, а древние обряды обретают особую силу, усадьба Марьино приглашает вас стать частью подлинного праздника Ивана Купала. Это событие, которое состоится 5 июля и начнется в 19:00, обещает стать незабываемым погружением в атмосферу славянских традиций и летнего волшебства.Еще до официального начала торжества, с 18:00, гости смогут полностью окунуться в атмосферу праздника, облачившись в народные костюмы и освоив древнее искусство плетения венков. Это не просто подготовка к празднику, а первое прикосновение к магии, которая будет сопровождать весь вечер.Стоимость участия составляет 1500 рублей, при этом дети до семи лет могут присоединиться к празднованию бесплатно, что делает мероприятие доступным для семей с детьми разного возраста.Сердцем праздника станут подлинные купальские обряды, бережно сохраненные веками....
Лиса Джинжер из Ленинградского зоопарка теперь имеет опекуна — компанию BertToys, которая специализируется на создании детских игрушек. 11-летняя рыжая жительница зоопарка будет получать регулярную финансовую поддержку для обеспечения комфортных условий жизни.Джинжер обитает в вольере возле центрального входа, по соседству с детской контактной площадкой. Она очень любит игры с мячом, прячется в коробках и спит в них, а также скрывает своего плюшевого ёжика. Прогулки на поводке по территории зоопарка неизменно вызывают восторг у маленьких посетителей.Рацион лисы, как и у всех всеядных животных, разнообразен: мясо, рыба, овощи, фрукты и творог, но больше всего она любит яйца.Компания BertToys, ставшая официальным опекуном Джинжер, производит развивающие и интерактивные игрушки для детей дошкольного возраста.«Лиса изображена на обложке одной из наших интерактивных книг серии "Нажималки", —...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ