Электросамокаты в Петербурге могли бы решить проблему с пробками на дорогах, но вместо этого сами же начали их создавать — на тротуарах: горожане бросают средства передвижения где ни попадя, порой пристегивая их даже к историческим ограждениям. Посягнуть на охранные зоны, по данным КГИОП, не раз пытались и прокатчики, отправляя в ведомство заявления о возможности размещения своих точек в неподходящих для этого местах.
Летом и осенью 2020 года Петербург завалило самокатами. Спрос на этот вид транспорта, по данным «Авито», вырос более чем в четыре раза. По этому показателю мы обогнали даже Москву. Кроме того, в городе заработал еще один сервис аренды электросамокатов от одного из популярных такси-агрегаторов.
Прокат самокатов в Петербурге. Фото: Gazeta.SPb.ru/Валентин Егоршин
Очевидно, что интерес к средствам индивидуального перемещения стал больше в том числе из-за пандемии коронавируса — они позволяют меньше пользоваться общественным транспортом. Но вместе с кикшерингом (прокатом самокатов — прим. ред.) в Петербург пришла проблема — горожане стали пристегивать самокаты не там, где следует, например, к ограждениям набережных. На это, кстати, в начале сентября посетовал петербургский «Мостотрест».
«СПб ГБУ «Мостотрест», как специализированная организация, отвечающая за эксплуатацию дорожных сооружений, обеспокоено активным самовольным использованием тротуаров и ограждений набережных и мостов для парковки электрических самокатов», — сообщило ведомство.
Поскольку значительная часть мостов и набережных, в том числе перильные ограждения, являются объектами культурного наследия федерального и регионального уровней, Gazeta.SPb.ru направила запрос в комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). Сколько раз в этом году петербуржцы бросали самокаты не там, где надо, в ведомстве не уточнили, но отметили, что неоднократно получали заявления о возможности размещения пунктов проката в границах зон охраны от самих предпринимателей.
«По результатам рассмотрения заявлений о возможности размещений пунктов проката самокатов КГИОП отвечал, что возражает против заключения договоров на размещение пунктов проката самокатов (станций)», — рассказали корреспонденту Gazeta.SPb.ru в КГИОП.
Кроме того, добавили в ведомстве, в июле КГИОП сообщил комитету имущественных отношений о необходимости создания единой концепции размещения пунктов проката самокатов. Пока же они преимущественно находятся рядом со входами в метро. И надо отметить, что всякий раз такие точки выглядят по-разному: то самокаты аккуратно стоят в ряд, то разбросаны как попало и мешают проходу.
Самокаты у метро «Петроградская». Фото: Gazeta.SPb.ru
Похожая картина, к слову, наблюдается у станции метро «Петроградская»: десятки самокатов стоят в паре-тройке метров от входа-выхода, а периодически и напротив — у подземного перехода. Чтобы выяснить, согласованная это стоянка или стихийная, мы направили запрос в ГУП «Петербургский метрополитен». Также мы поинтересовались отношением предприятия к подобного рода парковкам. Ведь еще в 2018 году его сотрудники активно срезали велосипеды, пристегнутые к ограждениям вестибюлей — сообщалось, что «железных коней» на хранение забирала служба транспортной безопасности. О том, практикуется ли такая мера сейчас, в метрополитене не сообщили.
Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене
Терминал Port Favor, расположенный в порту Усть-Луга, имеет потенциал отгрузки до 200 тысяч тонн за один заход судна. Эта информация была представлена на расширенном заседании редакционного совета журнала «Гидротехника» (медиагруппа «ПортНьюс»), где директор проектов ООО «Морстройтехнология» Александр Богун изложил основные аспекты развития терминала.В своем выступлении Богун акцентировал внимание на важности комплексного подхода в строительстве, включающего восемь ключевых этапов. Каждый из них связан с определенными задачами, начиная от создания первой инфраструктуры и железнодорожного фронта длинной почти 7,5 км и заканчивая установкой купольных и хребтовых складов.Как сообщили в пресс-службе компании, в результате реализации проекта терминал обретет три причала общей длиной 819 метров, из которых два уже функционируют, а также складские мощности, позволяющие хранить до 510,7 тыс. тонн груза. Полная пропускная способность...
Аналитики холдинга «МТС Медиа», который является частью цифровой экосистемы МТС, изучили предпочтения петербуржцев в выборе досуга летом 2025 года. Исследование показало, что свободное время жители Северной столицы чаще всего посвящали просмотру научной фантастики и комедий, а также читали литературу в жанре фэнтези и слушали рок- и рэп-композиции.Сервис KION сообщает, что по объему потребленного киноконтента за летний период Петербург занял третью строчку в общероссийском рейтинге. Наибольшую активность у экранов проявляла аудитория в возрасте 35–44 лет, причем как женская, так и мужская ее часть. Главной кинопремьерой для местных зрителей оказалась фантастическая драма «Кракен», где главную роль исполнил Александр Петров. Также горожане отдавали предпочтение более легким комедийным лентам, таким как «Три сестры», «Нереалити» и «Театральная зона».Помимо кино, популярным времяпрепровождением было чтение. Активность...