Воскресенье, 8 июня 2025
$79.17 €90.4 ¥11.01
14.1 C
Санкт-Петербург

«Черная пятница»: как петербуржцам не стать жертвой обмана в Интернете

Пандемия – пандемией, а распродажи во время так называемой «Черной пятницы» никто не отменял. Несмотря на то, что торговые центры в Петербурге пока продолжают работу, онлайн-покупки на фоне распространения коронавируса остаются актуальными. Gazeta.SPb рассказывает, как не клюнуть на удочку недобросовестных продавцов в Интернете.

Советы дало управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу.

Так, не стоит бросаться на первое попавшее предложение с якобы низкой ценой. Во-первых, стоит посмотреть цену на товар у других продавцов. Во-вторых, обратите внимание на то, не подорожал ли резко он перед распродажей.

Подозрительно низкая цена может быть не следствием распродажи, а того, что вам пытаются подсунуть фальсификат или контрафакт. В этом случае лучше попробовать запросить у продавца подтверждение соответствия товара обязательным требованиям.

Скидку на товар могут делать за счет дорогой доставки. Важно уточнять и сроки доставки. Продавец не должен прятать информацию о себе, в том числе адрес, ОГРН, если это юридическое лицо, ФИО и ОГРНИП – для индивидуальных предпринимателей.

Особое внимание обращайте на то, по каким ссылкам приходится переходить при поиске товара – сайт может оказаться фишинговым, а его создатели попытаются похитить ваши данные.

Не позволяйте навязать вам дополнительные услуги или товары под видом обязательных. Так, некоторые продавцы заявляют, что приобрести тот или иной товар якобы можно только вместе с дополнительной страховкой и никак иначе.

Ранее gazeta.spb.ru писала о способе, который мошенники придумали, чтобы обманывать любителей онлайн-распродаж. Злоумышленники регистрируют в Сети домены с названием известных брендов. Единственное отличие – окончание off в наименованиях. Объявляя о несуществующей распродаже, владелец сайта может заработать на накрутке сетевого трафика или за счет фишинговых рассылок.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Компания МТС Web Services (MWS), являющаяся частью группы МТС, объявила о запуске в режиме превью публичного облачного решения собственной разработки — MWS Cloud Platform. Эта платформа предоставляет набор облачных сервисов для бизнеса любого масштаба — от стартапов до крупных предприятий, а также для частных разработчиков. На старте она включает шесть услуг, но их количество увеличится до 15 к концу 2025 года. Презентация прошла в рамках форума ЦИПР. MWS Cloud предлагает разнообразные инфраструктурные и сетевые решения, инструменты для хранения и анализа данных, PaaS-компоненты и дополнительные технологические возможности. Благодаря MWS Cloud Platform российские компании и IT-специалисты смогут размещать и управлять данными любого типа и размера в облаке с поддержкой гибкого масштабирования. Решение также подходит для запуска сайтов, мобильных приложений, интернет-магазинов, корпоративных платформ и...
Компания МТС и добровольческий поисковый отряд «ЛизаАлерт» запустили в Петербурге совместный цифровой проект под названием «МТС.ГеоПоиск», который помогает быстро определять местонахождение пропавших абонентов оператора. Подчеркивается, что это первая в России технология, которая позволяет получить информацию о местоположении пропавшего человека всего за несколько минут. Координаты передаются автоматически сразу после получения запроса от «ЛизаАлерт» через защищённый канал связи, созданный специально для взаимодействия с поисковыми группами. Информация о пропавших собирается с мобильного устройства, включая данные GPS, Wi-Fi, и от активной базовой станции, к которой подключено устройство в момент запроса сведений, – это позволяет предоставлять максимально точные геоданные о местонахождении человека в режиме реального времени. Точность данных составляет от 50 до 150 метров в зависимости от модели мобильного устройства пропавшего и от застройки местности. Генеральный директор...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ