Через два месяца после открытия в ноябре обнаружились протечки на станции «Гостиный двор», из-за которых, по сути, и было принято решение о реконструкции станции. Но руководство метрополитена отметило, что в новых протечках нет ничего страшного, ведь до ремонта течей было значительно больше.
На станции — каток
Три недели назад, накануне Нового года, была открыта после длительного ремонта станция «Горьковская».
Нажмите на изображение для увеличения (иллюстрация metro.nwd.ru)
И за этот короткий срок на станции так же выявили существенный недостаток в его конструкции. Архитекторы, похоже делая свою работу наспех, поверхностно отнеслись к такому важному элементу вестибюля, как входные грязесборочные решётки.
Как сообщает Фонтанка.ру, пассажиры, проходя в вестибюль, не попадают на расположенные на входе решётки над ногоочистительными приямками. По нормативам они должны быть расположены таким образом, чтобы пассажир сделал два-три шага по решёткам и, тем самым, очистил снег, воду и грязь с подошв своей обуви. На «Горьковской» немного просчитались. Устройства разнесены друг от друга, причём часть из них находится на улице, а часть после первых дверей вестибюля.
Результатом этой, казалось бы небольшой, ошибки стало огромное количество воды от растаявшего снега внутри вестибюля. Ситуация многократно ухудшается из-за того, что мокрые полы из полированного гранита сразу превратились в каток.
Вход вновь ограничен
К тому же, на новеньких дверях расширенной «Горьковской» появились надписи «Дверь закрыта». В прошлом было четыре двери на вход и столько же на выход. При расширении вестибюля количество входных и выходных дверей увеличили в два раза. Однако сегодня, как на выход, так и на вход открыто только по четыре двери. Стоило ли ради этого строить пресловутую «тарелку»?
Фото Дмитрия Ратникова, «Карповка.нет»
Кстати, грязно не только наверху перед эскалаторами, но и на платформах внизу. В свою очередь грязь, которую на своих подошвах будут проносить на платформы и в вагоны поездов, подсыхая, частичками пыли будет подниматься воздушными потоками и попадать в дыхательные пути пассажиров. В вагонах Московско-Петроградской линии уже стало намного грязнее.
Большое количество воды на станции опасно не только с эстетической точки зрения и из соображения удобств пассажиров. Повышенное попадание влаги, да ещё сдобренной антигололёдными реагентами, приведёт к ускоренной коррозии всех металлических деталей. Куда уже успела просочиться солёная вода, остаётся только гадать.
ВИДЕО ФОНТАНКА.РУ