В середине лета Петербург приступил к выполнению завершающему этапу транспортной реформы. Новая транспортная модель избавила город от маршруток и ввела новую систему оплаты проезда.
Эксперты рассказали в беседе с Neva.Today самых значимых переменах в системе общественного транспорта после реформы.
По словам члена Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, самым важным нововведением стал пересадочный тариф «60 минут». Он позволяет пассажиру в течение часа совершить неограниченное количество поездок на наземном транспорте. Первая поездка обойдется в 40 рублей, вторая — в 10 рублей, а последующие будут бесплатными.
Валдин назвал этот тариф глобальным плюсом новой модели транспортного обслуживания. Он значительно повысил привлекательность и интерес пассажиров к городскому транспорту.
Он добавил, что по петербургским дорогам все еще ездят нелегальные перевозчики. По его словам, справиться с маршрутками пока не могут в Купчино и Шушарах.
Эксперт фонда «Городские проекты» Валерий Радченко указал на проблему с расписанием автобусного движения.
«Нужно наладить движение транспорта, ориентируясь на начало смен рабочих. Они начинаются в 7–7:30, а кончаются в 22–23 часа. В холод и дождь людям стоять на остановке очень неудобно», — считает Радченко.
Также отмечается, что комитет по транспорту регулярно корректирует движение автобусов — на загруженные улицы выводится больше транспорта, а интервалы движения уменьшаются. Только в сентябре в городе усилили 28 маршрутов.
Ранее Gazeta.SPb сообщала, петербуржцам напомнили, как изменился общественный транспорт к новому учебному году.