Сооснователи делового клуба SOLOMON.help Денис Гуревич и Евгений Гольцман в интервью Валерии Линара «Про бизнес» рассказали, зачем в 2025 году предпринимателю вступать в деловые клубы и как им пришла идея создать собственное сообщество.
— Евгений, кто целевая аудитория вашего делового сообщества?
— Это деловые люди, у которых может быть самый разный спектр запросов. Это может быть запрос на дополнительные смыслы в жизни, запрос на общение, запрос на времяпрепровождение в кругу единомышленников. Для кого-то, может быть, это желание узнать больше о своей традиции, о своих корнях и так далее. Но критерий, который мы для себя поставили, в первую очередь, это люди, которые готовы заниматься благотворительностью и делать добрые дела. Это для нас самый важный, определяющий критерий. Все остальные критерии относительно национальности, вероисповедания, конфессии и так далее, для нас не имеют значения. Нам важно, чтобы мы помогали тем, кто в этом особенно нуждается, и создавали комфортную и приятную атмосферу для тех, кто готов помогать.
— Евгений, Денис, зачем вам все это нужно? Почему вы считаете, что необходимо этим заниматься?
Е.Г.: Вы знаете, я никогда в жизни не мог представить, что буду заниматься общественной деятельностью. Я всегда видел себя больше в коммерции. И, наверное, эта сущность у меня до сих пор осталась, потому что мы строим общественную организацию по коммерческим принципам, в плане менеджмента, в плане стандартов качества, в плане внедрения новых продуктов. Мне все это безумно интересно. Я до сих пор этим увлекаюсь, прохожу разные обучения и так далее. Но общественная деятельность это безумно интересное занятие, которое невероятно вовлекает, которое драйвит. И на самом деле я просто человек, который любитчто что-то строить и создавать. И мне очень нравится сам процесс. Глобально нет разницы между тем, строишь ты бизнес или строишь общественную организацию. И то, и то должно быть эффективно. И то, и то имеет цели и результат. Но, когда ты занимаешься общественной деятельностью, ты в этот момент еще и приносишь какую-то общественную пользу. А это закрывает еще более глубинные запросы такие душевные, которые, может быть, не с самого начала своего пути я осознавал, но сейчас я все больше осознаю, насколько это важно и насколько это значимо, и насколько это ценно для меня самого.
Д.Г.: Вы сейчас задали этот вопрос, и я задумывался, что мною двигало 10 лет назад, когда мы решили этим заниматься. Я по своей натуре очень люблю вызовы. И это был челлендж, смогу я это осуществить или нет. Я понимал, зачем это делать, но что из этого получится — мы даже не представляли. Мы, наверное, хотели просто попробовать, получится или нет, года полтора вообще не было света в конце тоннеля. Просто делали свое дело, а дальше уже увидели, что мы приносим пользу и для социальных проектов, и для наших участников. Помимо челленджей, мне важно постоянно быть в поиске смыслов, мне важно сделать что-то существенное в том месте, где я нахожусь, влиять, влиять на улучшение этого места. Поэтому так получилось, что мы этим занимаемся. И я считаю, что у нас неплохо получается, потому что мы видим и обратную связь от наших участников. И это глубокие, интереснейшие люди, с которыми мы сами развиваемся, с ними интересно общаться, благодаря этому расти.
В самом начале пути я задавал вопрос, кто я вообще. Мне было 24 года, рядом — большие бизнесмены, которые состоялись в бизнесе. Что я вообще могу им полезного рассказать? Был огромный страх первого мероприятия, у меня микрофон просто гулял в руках, сердце, казалось, вот-вот выпрыгнет из груди. И, конечно же, это саморазвитие. Ты развиваешься, ты берешь на себя этот вызов, таким образом, это дело полезно всем сторонам.