На XV ежегодном форуме ForAuto 2025 «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы» специалисты Авито Авто рассказали дилерскому сообществу о своих наблюдениях и выводах.

Одна из тенденций – влияние цифровой эволюции на привычки клиентов дилерских салонов. В первую очередь, это выражается в том, что все больше таких клиентов готовы перенести прямое общение с продавцом в онлайн. Даже те, кто ценили престиж и комфорт взаимодействия с дилером в салоне, сейчас осваивают сервисы, позволяющие выбрать автомобиль, получить по нему максимально прозрачную информацию и купить в интернете. Особенно сильна данная тенденция среди более молодого поколения автопокупателей и тех, кто делает такую покупку впервые – у них посещение автосалонов не вошло в привычку. Сегодня, по данным Авито Авто, доля коммуникаций с клиентами через чаты у дилеров составляет 69%. Однако видно, что традиционные телефонные переговоры по-прежнему близки почти трети клиентуры.
«Трансформация потребительского поведения приводит к необходимости развития новых бизнес-направлений, ориентированных на дистанционное взаимодействие. Удаленное сопровождение клиентов и оптимизация прямого общения покупателя с дилером становятся все востребованнее. При этом необходимо пользоваться сервисами, которые учитывают как традиционных клиентов, готовых к личному взаимодействию с дилерами, так и новое поколение, требующее отсутствия личного контакта в офлайне при принятии решений», – прокомментировал Константин Болдырев, руководитель по развитию бизнеса B2C-кредитования Авито Авто. Он привел в пример сервис «Селект» и указал, что дилеры, подключенные к сервису, увеличивают трафик на 14%.
Другие значимые тренды, которые были отмечены участниками форума, это все более активное использование агрегаторов и платформ объявлений для сопоставления предложений. По данным онлайн-опросов посетителей дилерских центров, проведенных в 2024 году, 81% начинают поиск на платформах объявлений, при этом репутация дилера имеет значение для 59%. Прозрачность условий покупки также в приоритете, потому что 24% указали, что столкнулись с непрозрачным ценообразованием. В онлайн покупатели стремятся также в погоне за быстротой коммуникации с продавцом.