Четверг, 13 августа 2026

$82.37    €95.18    ¥12.18

15.6 C
Санкт-Петербург
ГлавнаяМедицинаИсследование показало, что западный тип питания может ухудшать работу мозга

Исследование показало, что западный тип питания может ухудшать работу мозга

Новое исследование показало, что всего одна неделя питания по западному типу — с высоким содержанием насыщенных жиров и добавленного сахара — может привести к ухудшению функций мозга и ослаблению контроля над аппетитом даже у молодых и здоровых людей.

Ход исследования и результаты

Ученые из Университета Маккуори в Сиднее под руководством профессора психологии Ричарда Стивенсона привлекли к эксперименту 110 стройных студентов 20-23 лет, привыкших к здоровому питанию. Половина участников продолжила свой обычный рацион, а другая перешла на высококалорийную диету, включавшую фастфуд, сладости и бельгийские вафли. Работа опубликована в журнале Royal Society Open Science.

До и после недельного эксперимента все добровольцы проходили тесты на вербальную память и оценивали свою тягу к нездоровым закускам, таким как шоколад и сладкие хлопья, как до, так и после стандартного завтрака в лаборатории.

Результаты показали, что у группы на западной диете после еды усиливалось желание съесть что-нибудь вредное, а также немного снижались результаты в тестах на память. Причем чем хуже участник справлялся с заданием на память (что связано с функцией гиппокампа), тем более привлекательной казалась ему нездоровая пища в сытом состоянии.

Роль гиппокампа и долгосрочные последствия

Как поясняют ученые, гиппокамп — область мозга, критически важная для памяти, — также участвует в регуляции аппетита. В норме он подавляет воспоминания о вкусе еды, когда мы сыты, помогая сопротивляться соблазнам. Повреждение или нарушение его работы, которое может быть вызвано нездоровой диетой, ослабляет этот механизм, создавая порочный круг: еда становится более желанной, что ведет к перееданию и дальнейшему ухудшению работы мозга.

Профессор Стивенсон отмечает, что в долгосрочной перспективе западная диета способствует ожирению и диабету, которые сами по себе связаны со снижением когнитивных функций и риском деменции. Новизна исследования в том, что оно показывает самые ранние, едва заметные когнитивные нарушения, которые подрывают самоконтроль и прокладывают путь к более серьезным последствиям.

Экспертная оценка и выводы

Профессор Рейчел Баттерхэм из Университетского колледжа Лондона, не участвовавшая в работе, назвала исследование важным шагом в понимании того, как нездоровое питание влияет на мозг человека. Она подчеркнула актуальность этой темы в современных пищевых условиях и необходимость дальнейших исследований с применением методов нейровизуализации для выяснения точных механизмов.

Ученые полагают, что полученные данные могут со временем привести к ужесточению регулирования рынка ультраобработанных продуктов по аналогии с мерами против табакокурения.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Ученые из Лондонской школы экономики пришли к выводу, который ломает стереотипы: красивые люди действительно обладают более высоким IQ.Исследователи наблюдали за 17,5 тысячи британцев, родившихся в одну неделю марта 1958 года, и выяснили, что IQ привлекательных британцев на 13,6% выше среднего, а у симпатичных британок — на 11,4 пункта, пишет Psychology Today. В США схожие наблюдения за 35 тысячами человек подтвердили эту закономерность.Объясняется это просто, но красиво: умные мужчины чаще достигают высокого статуса, высокостатусные мужчины чаще выбирают красивых женщин, а интеллект и красота наследуются. Если все четыре утверждения верны, то красота и интеллект идут рука об руку — это не стереотип, а эволюционная логика.Кого выбирают красивые женщины? Не тех, про кого вы подумалиИсследования, опубликованные одни из американских университетов, показывают, что...
В ближайшее воскресенье, 9 августа 2026 года, российские строители в 70-й раз примут поздравления с профессиональным праздником. Он был учрежден после того, как в августе 1955 года Никита Хрущев посетил строительство Жигулевской ГЭС. Увиденное впечатлило первого секретаря, и он предложил отметить труд строителей на государственном уровне. Уже через месяц Президиум Верховного Совета СССР принял соответствующее постановление. Первое празднование состоялось 12 августа 1956 года и было приурочено к открытию московских «Лужников». Стадион возвели всего за 450 дней.За 70 лет День строителя обзавелся своими символами: к юбилеям выпускались почтовые марки достоинством 40 и 60 копеек, а также рублевая, которая отправляла заказное письмо, и даже спичечные этикетки — в 1969 году фабрики «Победа» и «Маяк» изготовили специальные праздничные серии.В ГК «ПСК» напомнили,...

Интересное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ