Резкое внеплановое увеличение ремонтных работ на дорогах вызывает у депутатов опасение как в связи с организацией альтернативного объезда закрых участков, так и возможности качественного освоения средств, передает ЗАКС.ру.
Напомним, что в ближайшие месяцы в городе планируется отремонтировать более 160 улиц. Первый этап ремонтов уже стартовал — центр города уже несколько дней простаивает в пробках.
Ситуация на дорогах Петроградки, действительно, остается серьезной – закрытие участка Каменноостровского проспекта без организованного альтернативного объезда создает пробки на всех прилегающих территориях. Страдают все горожане, так или иначе связанные с этой зоной, либо проживая там, либо работая.
Депутат ЗакСа Анатолий Костерев прокомментировал дорожную обстановку в городе. По его мнению, решать эту проблему нужно двумя путями – административным и рыночным. Административный путь – это вызывать на ковер руководителей ведомственных комитетов и служб, которые должны отвечать за обстановку на дорогах — КБДХ, Комитет по транспорту, ГАТИ, ГИБДД. Периодически заслушивать их отчеты, что делается для наведения порядка. Это имеет определенный положительный эффект.
Рыночный путь – создать прецедент обращения в суд на ответственные за порядок комитеты в связи с упущенной выгодой. Пробками, спровоцированными плохой организацией информационного оповещения и отсутствием схемы объезда, нарушаются планы горожан, часть компаний лишаются прибыли – есть такое понятие «упущенный доход». Это сильно подхлестнуло бы ведомственных чиновников.
«Нас призывают к пониманию. Мы понимаем, что дорогам нужен ремонт. Но и делать же это следует цивилизованно, считаясь с горожанами. Тут есть моральная сторона проблемы. Ежели мы — культурная столица, то давайте и соответственно хозяйствовать в городе. Продумывать организацию объезда, размещения предупредительных знаков – не только за метр до стены, но уже на дальних подходах к запретной зоне», — сказал депутат. Он предположил, что последованность ремонта улиц связана с минимизацией расходов дорожников – чтобы им ближе и проще было перевозить свою тяжелую технику. Но, во-первых, для этого есть ночное время суток, во-вторых, не следует все-таки списывать со счетов интересы горожан. «Может быть, это удобно для строителей. Но большие проблемы для людей», — заключил парламентарий.
Что касается предстоящего резкого увеличения объемов ремонтных работ на дорогах (вместо плановых 890 тыс. кв. м – 5 млн), тут возникают вопросы и есть серьезные опасения, отметил он. Как будет обеспечиваться качественное освоение этих средств, если почти 4,5 млн кв.м дорожного покрытия еще даже не нашли своего подрядчика. На проведение конкурса требуется месяц. Таким образом, несколько миллиардов рублей следует освоить в течение считанных месяцев. Тут нужно весь город закрыть, чтобы в такие сжатые сроки реализовать заявленные планы. Депутаты задаются вопросом, каким образом это будет происходить, и откуда будет привлечена рабочая сила и техника. «Ведь КБДХ в прошлом году декларировал, что они работают в полную силу, не покладая рук. Откуда у них возьмутся силы выполнить объем работ в несколько раз больше прошлогоднего?», — задается вопросом Анатолий Костерев.
Со списком улиц, которые будут ремонтироваться, можно ознакомиться ЗДЕСЬ.