Напомним, в мае 2007 года, на заседании правительства, губернатор предложила.
— Пусть хотя бы один день в месяц все сотрудники Смольного, включая губернатора, будут ездить на общественном транспорте, — сказала Валентина Матвиенко. — Думаю, что такое предложение нужно внести — один день в Петербурге без персонального транспорта. Когда вы будете видеть, как ездят в автобусах и троллейбусах не из окна персонального автомобиля, тогда, может быть, найдется больше денег на улучшение транспортных перевозок. Готовьтесь, коллеги, в метро и в автобусе душно.
Но чиновник высшего уровня в городском транспорте до сих пор зрелище крайне редкое. Политическая элита даже на один день не согласна променять комфорт служебного авто на тесноту, духоту и пробки, пишет «Комсомольская правда».
Месяц назад депутаты Законодательного собрания все-таки решили напомнить губернатору об ее предложении.
— Тогда мы обсуждали с коллегами грядущее нововведение — деление метрополитена на зоны, — вспоминает депутат Алексей Ковалев. — И нам показалось, что люди, придумавшие эту реформу, очень далеки от реального положения дел в подземке. Как будто они сто лет никуда не спускались.
Напомним, в конце апреля Ковалев отправил Валентине Ивановне депутатский запрос. Его интересовало, исполняется ли поручение губернатора, сколько раз со дня поручения был организован «день общественного транспорта», составлялись ли отчеты и делались ли предложения. А так же, какие меры приняты, и какова экономия от неиспользования служебного автотранспорта.
— Ответ меня, честно говоря, очень удивил, — признался «Комсомольской правде» Ковалев. — Оказывается, официальных поручений, оформленных как какое-либо распоряжение или другой правовой акт, никто никому не давал. А пламенное выступление Валентины Ивановны — это, цитирую, «предложение использовать возможности общественного транспорта для передвижения по городу с целью более детального изучения транспортных проблем города».
Тем не менее, губернатор в своем ответе постаралась успокоить депутата.
«Сообщаю, что большинство государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга ежедневно пользуются общественным транспортом и объективно знают ситуацию с транспортным обеспечением. … Служебными машинами пользуется около 3,5 процентов петербургских госслужащих… исключительно в рамках служебной необходимости в целях мобильного передвижения для обеспечения оперативности принятия решений».
— Вообще-то я спрашивал не об этом, — продолжает Ковалев. — Дворник, между прочим, тоже госслужащий. Но, понятное дело, что он не пользуется служебной машиной. И какой-нибудь рядовой чиновник — тоже. Но от него и положение дел во всем городе, в общем-то, не зависит. Я спрашивал, пересела ли в автобусы и трамваи верхушка петербургской политической элиты. И те, кого я спрашивал, прекрасно это поняли. А ответили так, как сочли удобным.
Кстати, ГАZЕТА.СПб в опросе поинтересовалась у своих читателей, на чем должны ездить чиновники. Большинство проголосовавших считает, что чиновники должны ездить на общественном транспорте.
[[Голосование #69443: Смольный закупил за счет бюджета автомобили «Ауди А8» для членов городского правительства. На каких машинах, по-Вашему, они должны ездить?]]