В реанимации ожогового центра Военно-медицинской академии спасают 19-летнюю Екатерину Шумилову. Девушка обварилась в кипятке, провалилась в размоину прямо во дворе собственного дома. Катя уже перенесла несколько операций, теперь нужно переливание крови. Врачи говорят, состояние стабильно тяжелое, угрозы жизни нет, но рубцы останутся на всю жизнь.
Страшную картину Галина Делиева не может забыть до сих пор. Рассказывает – вышла погулять с собакой. Впереди шла девушка. И вдруг в один миг провалилась под землю.
Галина Делиева, очевидец:
«Просто исчезла. Шла – и исчез человек. И тут душераздирающий крик раздался ее. До сих пор он у меня в ушах стоит, она несколько раз кричала. И вот этот силуэт сквозь туман, вода горячая, пар, вода течет, и она в этом пару, голова на уровне вот этой ямы, я поняла, что она карабкается. Все произошло в считанные секунды. Девушка выбралась из ямы сама. Видимо, в шоке от боли, бросилась бежать».
Светлана Шарапова, мать Кати Шумиловой:
«Я открыла дверь ей, она вся обожженная, вся в кипятке, она сказала – я провалилась под землю. Вызвала скорую. Пока скорая ехала, я сюда прибежала. Здесь уже коммунальщики натянули эту вот ленту. И кричат, что якобы она шла, и читала книжку, и что она сама виновата».
Место прорыва теплотрассы никак не было обозначено, утверждают свидетели трагедии. А вот коммунальные службы об опасности этого участка знали наверняка. Соседи Кати Шумиловой рассказывают, что трубы здесь лопаются регулярно.
Людмила Антонова, председатель ЖСК дома №118 по улице Школьной:
«На протяжении уже трех лет происходит обрыв теплотрассы, расстояние три-четыре метра, каждый год делают заплаточки, ремонтируют небольшими кусочками, и каждый год история повторяется. Жильцы близлежащих домов все страдают, конкретно мой дом страдал, в этом году затопило полностью подвал».
Сейчас Катя Шумилова в реанимации. У нее ожоги третьей степени. Состояние тяжелое, но стабильное. Врачи говорят, что опасности для жизни нет, но шрамы останутся, скорее всего, навсегда.
Юрий Скворцов, заведующий кафедрой термических поражений Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга:
«У девушки обожжено около 30% тела, это вся нижняя часть тела, голени и бедра. Находится в отделении реанимации интенсивной терапии. Находится на специальной противоожоговой кровати, которая очень помогает при лечении таких тяжелообожженных».
В ГУПТЭК признали – недосмотр. И пообещали в ближайшее время заменить теплотрассу. А также оплатить лечение девушки. После происшествия яму оградили. Но вместо того, чтобы начать ремонтировать трубу, просто засыпали провал щебнем. И предупредили, что ходить опасно по всему двору. В коммунальный ад можно провалиться снова.
СЮЖЕТ 100ТВ