Уже три года табличка на закрытой территории на набережной Обводного канала сообщает о том, что ведутся строительные работы. Однако за строительным забором — тишина и запустение: дорога в ухабах, бурьян по калено и развороченные бетонные плиты. В чем же причина простоя?
Напомним, что реконструкцию двух участков набережной, закрытых на капитальный ремонт, планировалось завершить к середине 2009 года. Но срок прошел, а набережную так и не отрыли.
В начале реконструкции набережной подрядчику, якобы, мешали железнодорожники — сложно было ремонтировать набережную, пока капитально ремонтировались Американские мосты. Однако год назад работы по ремонту переправы были закончены, а на набережной ремонт так и не начался, хотя выигравшая на тендере компания «Флора» получила от города около 1 млрд. рублей в виде аванса.
Куда были потрачены деньги — неизвестно, однако, по оценкам специалистов, спустя 3 года после закрытия набережной ремонт выполнен лишь на 4 процента!
Впрочем, скандально известная компания «Флора» сменила название и офис. Напомним, что «Флора», получив от государства сотни миллионов рублей на строительство КАДа, потратила около 300 млн на автомобили Mercedes, Rolls-Royce, Ferrari и Bentley.
Впрочем, расторгать договор с городом добровольно новообразованная фирма «Еврострой» ( именно так теперь именуется «Флора») отказалась. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, чтобы не терять времени на судебное расторжение, согласился не менять подрядчика, сорвавшего, кроме того, сроки сдачи Кольцевой и имеющей огромные долги перед субподрядчиками. Они, кстати, уже судятся с «Флорой» по фактам хищений и мошенничества.
СЮЖЕТ ВЕСТИ — ПЕТЕРУБРГ
По мнению эксперта, если бы на проект ремонта «американских мостов» проводился конкурс, а не аукцион, «Флора» никогда бы не смогла его выиграть. «На конкурсе нужно давать расчёты: если цена идёт на понижение, это нужно обосновывать. Фирме надо иметь и производственную базу, и квалифицированных специалистов. На аукционе этого не требовалось, поэтому они и победили», — утверждает директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга Юрий Агафонов. Он уверен, что аукционы на услуги необходимо вообще отменить и заменить их открытыми и закрытыми конкурсами. Аукционы, по мнению эксперта, нужно проводить только на товары, пишет «В кризис.ру».
Впрочем, если банкротство «Флоры»в марте состоится, то вряд ли удастся не только вернуть в городской бюджет аванс, выданный ранее фирме. но и сроки окончания реконструкции «Американских мостов» будут вновь передвинуты. А на сегодня срок сдачи набережной — ноябрь 2011 года.