По словам участников рынка, этому магазину в компании придавали большое значение и даже отказались от открытия нового магазина в торгово-развлекательном центре «Атлантик-Сити».
По мнению генерального директора Le Futur в Петербурге Игоря Соболева, чтобы приносить прибыль магазин на Невском должен иметь оборот в 2 млн рублей в месяц.
«Но есть еще много причин для закрытия», — говорит он, не уточняя, каких именно. Для сравнения: оборот магазина «Красный куб» на Невском составляет 3,5 млн рублей в месяц. Скорее всего, место для магазина было выбрано неудачно.
«Парковка в этом месте затруднена. Здесь идеальны магазины сегмента масс-маркет — для более демократичной аудитории: для покупателей, приезжающих на общественном транспорте или туристов. Это не формат Le Futur», — говорит Светлана Махлаева, аналитик департамента торговой недвижимости Colliers International в Петербурге.
По словам Станислава Скачкова, генерального директора сети магазинов «Красный куб», магазин на Невском необходимо иметь лишь сначала для завоевания рынка. «Здесь действительно такой формат не окупается», — говорит он. По данным Colliers, аренда на Невском проспекте составляет 550 евро за м2 в месяц.
Отметим, что с высокими ставками по арендной плате не справляются не только брендовые магазины, но и интернет — кафе. Так, финская компания Stockmann лишилась одного из двух магазинов в Петербурге — на Финляндском проспекте. «Калинка — Стокманн» — известный продуктовый маркет класса «премиум» признан владельцами нерентабельным из-за резкого увеличения стоимости аренды -$70 за 1 м2 в месяц. Сеть интернет — кафе Quo Vadis так же вынуждена была свернуть свою деятельность из-за высокой аренды.