Как показало обследование, перильное ограждение Аничкова моста держится на мосту практически за счет собственного веса, а закладные элементы и пироны сильно повреждены коррозией и не имеют какой-либо прочной связи со столбиками и звеньями.
При значительной горизонтальной нагрузке перила Аничкова моста могли потерять устойчивость и упасть в воду, сообщает пресс-служба Союза реставраторов Санкт-Петербурга со ссылкой на генерального директора ЗАО «РПНЦ «Специалист» Владимира Сибилева.
По его словам, значительное отклонение перильного ограждения от вертикальной оси наблюдалось визуально: зазор между гранитными плитами моста и основанием звеньев составлял около 20-30 мм, звенья оказались наклонены к воде, передает ИА «Росбалт».
ЗАО «РПНЦ «Специалист» приступило к первому этапу реставрации ограды Аничкова моста. С пролетных строений моста демонтировано 21 звено со столбиками и с устоев моста — 4 криволинейных звена. Из общего числа демонтированных звеньев к историческим можно отнести только четыре. Все остальные были воссозданы в более позднее время, сообщил Владимир Сибилев. Элементы перильного ограждения моста вывезены в мастерские, и реставраторы приступили к расчистке декора — речных русалок, дельфинов и морских коней (гиппокампов) — от старых лакокрасочных наслоений.
При расчистке выяснилось, что чугунное литье не было должным образом очищено, покрыто толстыми слоями шпаклевки и краски. Реставрационные работы на Аничковом мосту пройдут в два этапа, что связано с активным движением транспорта по Невскому проспекту. Полностью восстановленная ограда Аничкова моста будет возвращена на свое место в августе 2008 года. Стоимость работ по реставрации ограды составляет 10,6 миллиона рублей.