Правозащитники указывают на отказ судьи приобщить к материалам заседания ряд важнейших доказательств.
Напомним, 2 июня по решению Куйбышевского суда «Солдатские матери» и «Комсомольская правда» обязаны выплатить в/ч 3727 внутренних войск 22 тысячи рублей за поруганную деловую репутацию, АН «Оперативное прикрытие».
Правозащитники указывают на отказ судьи приобщить к материалам заседания ряд важнейших доказательств. Так, судья Панова отказала «Солдатским матерям» и газете в просмотре видеозаписи с признаниями солдат о фактах неуставных отношений, в которых солдаты сами рассказывают о том, к чему их принуждали, и о солдатской проституции. Не приобщены к материалам дела свидетельские показания еще одного потерпевшего солдата, в которых он подробно рассказывает обо всем, что с ним происходило в части 3727, и подтверждает ту информацию, которую правозащитникам сообщил солдат Н. (о фактах «принуждения к проституции»).
Военные в суде оперировали двумя документами: приговором военного суда, по которому Н. осужден за самовольное оставление части, и постановление военной прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного дела по фактам неуставных отношений и издевательств, которым подвергался солдат.
Правозащитники считают «оставление части» вынужденным, в постановление прокуратуры обжаловали в военном суде, так как прокуроры это постановление не выслали заявителю – в организацию «Солдатские матери Санкт-Петербурга», и правозащитники узнали нем несколько дней назад, только в Куйбышевском суде.
Кроме того, отмечают правозащитники, военный суд не рассматривал в рамках уголовного дела о «самовольном оставлении части» факты неуставных отношений в воинской части, а ограничился лишь установлением факта «оставления части».
Куйбышевский суд не учел и другое доказательство, которое все-таки пришлось приобщить к материалам дела: список солдат из части 3727, которые обратились в организацию «Солдатские матери Санкт-Петербурга». Во многих случаях их жалобы были идентичны и подкрепляли информацию потерпевшего солдата Н., которого военные из жертвы превратили в преступника. Отказ суда исследовать и приобщать к рассматриваемому делу о «деловой репутации» части внутренних войск 3727 документальные доказательства и видеосвидетельства нарушил принцип состязательности сторон.