Комитет по развитию транспортной инфраструктуры отстаивает применение в Петербурге шведского варианта использования шипованной резины. Об этом заявил глава комитета Борис Мурашов, сообщает ИА «Росбалт».
По словам Мурашова, основной причиной колейности на дорогах города является износ и истирание дорожного полотна шипами. По мнению чиновника, без внесения изменений в существующее законодательство с этой проблемой справиться не удастся.
В частности, профильный комитет обратился в министерство транспорта РФ с просьбой, которая включала в себя три составляющих. Во-первых, обеспечить переход на стандарт легких шипов, подразумевающий отказ от шипов типа Cordiant. Во-вторых, ограничить срок использования шипов зимним временем года. В-третьих, ограничить скорость движения транспортных средств на наиболее перегруженных трассах.
Как заявил председатель комитета, при строительстве полотна дорожники уже стали переходить на порфириты, которые стираются значительно позже, чем габбро-диабаз.
По словам Мурашова, похожие проблемы 20 лет назад решали дорожники из стран Скандинавии, которые приняли решение полностью отказаться от шипов и, как следствие, получили высокую аварийность. Вслед за этим в Скандинавии состоялся переход на использование легких шипов.