В текущем году авиакеросин подорожал почти на 42%, за разницу платят пассажиры

На своем топливе стало дешевле летать за рубеж: в этом случае компаниям полагается возврат 18% НДС, пишут «Ведомости».

При неполной загрузке командиры берут на борт избыток «своего» керосина, чтобы за рубежом заправляться по минимуму. Например, на рейсе Москва — Прага — Москва при наличии на A320 топлива на «туда-обратно» (10,5 т) «Аэрофлот» экономит 2000 долларов.

Авиакомпании попали в тяжелое положение из-за роста цен на горючее. До трети заказов на новые авиалайнеры Boeing и Airbus могут быть отменены, сообщает WSJ.

Некоторые перевозчики уже пересматривают свою закупочную политику. Например, JetBlue Airways Corp. отложила на пять лет поставку 21-го заказанного самолета А320. Другая авиакомпания – AirTran Airways – отложила на четыре года покупку 18-ти Boeing 737-700 и продала два недавно купленных новых самолета.

Тем не менее топливная составляющая в операционных расходах перевозчиков растет. У «Аэрофлота» — около 40%, у «Трансаэро» — 37,7%, у российского дискаунтера Sky Express — 35%, у US Airways — 31%, у Air France — 24%, у европейского лоукостера Air Berlin — 22%, говорят сотрудники компаний.

Полеты в убыток

Затраты «Аэрофлота» на керосин за I полугодие превысили бюджет почти вдвое, на 90 млн долларов. При дальнейшем росте цен «Аэрофлот» может за год потерять 100 млн чистой прибыли.

У компаний выход один — экономить, меняя старые, топливозатратные самолеты на новые. «Аэрофлот» уже избавился от Ту-134 и будет избавляться от Ту-154 и Ил-96. S7 к 2011 году спишет треть Ту-154. Но за 2007 год все меры сэкономили «Аэрофлоту» только 17,5 млн долларов при затратах на топливо 1,023 млрд.

Поэтому главная надежда — на тариф. 10% роста цены керосина делают билет дороже на 4-6%. Львиная доля расходов ложится на пассажиров, они берут на себя 50-90% потерь авиакомпаний от цен, подсчитали в «Аэрофлоте». Компания уже объявила об увеличении тарифов на 8-10% вместо плановых 5-6%, замечает Newsru.com

Российские компании берут пример с иностранных — вводят топливный сбор. Он идет в билете отдельной строкой и призван объяснить пассажиру, почему так дорожают полеты. Сбор компании рассчитывают самостоятельно. И ни одна из компаний не гарантирует, что эти сборы не вырастут в ближайшее время.

Просим доплатить

В  городских турфирмах всех отдыхающих, уже купивших туры, — ждет неожиданный и неприятный сюрприз — за возможность все же улететь на уже проплаченый отдых придется еще доплатить — от 475 до 1900 рублей с человека, в зависимости от дальности направления.

«Топливные сборы убивают всех», – говорит Роман Тюкин, старший менеджер одного из городских турагентств. В выигрыше не остались даже те, кто оплатил билеты на лето еще в мае. Турфирмы просят доплачивать всех без исключения.

Отметим, что ранее ГАЗЕТА. СПб сообщала, что всего с лета 2007 года цены на авиакеросин выросли вдвое, однако в иностранных аэропортах они в мае начали падать, а в России — нет. В результате сейчас в лондонском Хитроу керосин стоит на 6,2% дешевле, чем в Москве (в пересчете на рубли — 33,869 тыс. руб. за тонну), а в аэропорту Дубая (ОАЭ) — на 8,1% (33,205 тыс. руб. за тонну).

Евгений Островский, владелец ТОАП полагает, что в ближайшее время нефтяные компании могут «чуть-чуть опустить цену» на топливо, но не по экономическим причинам, а из опасений большого скандала. Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что зазор между российскими и западными ценами на топливо даст небольшое преимущество перевозчикам, выполняющим много международных рейсов и имеющим возможность дешевле заправлять самолеты за рубежом. «Тем, кто специализируется на внутрироссийских полетах, деваться, по сути, некуда»,— резюмирует господин Пантелеев.

«Сегодня в России практически не существует ни рыночных, ни административных механизмов регулирования цен на авиатопливо»,— говорит финансовый директор авиакомпании «Сибирь» (S7, крупнейший внутрироссийский авиаперевозчик) Илья Александровский, добавляя, что в этой ситуации российским перевозчикам «приходится буквально выживать», пересматривая маршрутную сеть и повышая цены на билеты.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербургских школьников обучат основам профессий, связанных с архитектурой

Петербургских школьников обучат основам профессий, связанных с архитектуройНовости
Соответствующий курс запустили «Главстрой Санкт-Петербург» и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет на базе школы № 142 Выборгского района. Его могут посещать учащиеся 7–10 классов. Занятия учебной программы «Архитектурно-строительные горизонты: путь к профессии» будут проходить в течение осени по средам. В формате воркшопа, проектной работы и лекций школьники на несколько академических часов...
Подробнее

«Главстрой Санкт-Петербург» построит образовательный кластер в Петербурге

«Главстрой Санкт-Петербург» построит образовательный кластер в ПетербургеНовости
В него войдут три современные школы с бассейнами в жилом комплексе «Северная долина». Образовательные учреждения будут введены поэтапно до конца 2025 года и войдут в единый образовательный кластер с построенной ГБОУ школа №142. В настоящее время в зданиях ведутся активные строительные работы. В учебном заведении на 550 мест строители завершили...
Подробнее