Петербургские садовники ломают голову над тем, как защитить зеленые насаждения, и уповают только на помощь милиционеров. Не успевают службы, ответственные за озеленение города, засадить петербургские парки цветами, деревьями и кустарниками, как их тут же начинают воровать, пишет газета «Взгляд«.
Между тем, версия о причастности к воровству посадочного материала организаций, которые потом могут высаживать его на дворовых территориях, за которые «отвечают», остается лишь предположением. За руку таких людей никто не ловил, в судах дела не слушались.
— Это действительно случается очень часто, — вздыхает начальник отдела садово-паркового хозяйства Управления благоустройства и садово-паркового хозяйства КБДХ Александр Мезенко. — Похищают дорогие породы саженцев. И происходит это именно в тот период, когда их можно пересадить. Работают специалисты!
За ночь с городских клумб в среднем пропадает несколько сотен цветов. Исчезает и по нескольку взрослых деревьев. Ясно, что делается это не для того, чтобы просто похулиганить. Видимо, растения «кочуют» на чьи-то дачные участки. Или на дворовые территории.
Прецеденты имели место практически во всех районах города. Не стесняются даже в самом центре. Из-за воров перестали сажать розы на стрелке Васильевского острова, пишет газета «Комсомольская правда».
Малоимущие граждане вырывали там цветы и продавали их на Сытном рынке. За сезон такие «бизнесмены» умыкали до 500 растений. Вообще пропадают не только растения, которые красиво цветут. Бывает, что выкапывают и голубые ели. А цена одной — 15 тысяч рублей.
Милиция – это единственный контролирующий орган, который теоретически может обеспечить безопасность зеленых насаждений в городских парках. Но не на практике. К каждой клумбе по милиционеру не поставишь, особенно ночью.
Однажды садовники попытались защитить сквер своими силами, поставили дружинника на Марсовом поле. Но эксперимент оказался неудачным. Дружинник сделал замечание всадникам, гарцующим на лошадях по зеленым насаждениям. Те вызвали свое начальство. И защитник парка был сильно избит, даже попал в реанимацию.
— Бороться с воровством посадок очень сложно, практически невозможно, — объясняет Александр Мезенко. — Но мы все же ищем методы. Принято решение о целевом выделении средств на усиление охраны таких зеленых зон, как парки 300-летия Санкт-Петербурга, Приморский и Московский парк Победы.
Чтобы оградить их от посягательств воров, планируется либо вводить дополнительные милицейские посты, либо привлекать частные охранные предприятия.
Между тем, версия о причастности к воровству посадочного материала организаций, которые потом могут высаживать его на дворовых территориях, за которые «отвечают», остается лишь предположением. За руку таких людей никто не ловил, в судах дела не слушались.
Пока же милиция – это единственный контролирующий орган, который теоретически может обеспечить безопасность зеленых насаждений в городских парках. Но не на практике. К каждой клумбе по милиционеру не поставишь, особенно ночью.
С этим согласны и садовники, которые, кажется, уже смирились с тем, что их посадки воруют. «Мы не пытались специально заложить воровство в свои планы по озеленению. И подробной статистики, сколько украли кустарников в этом году, а сколько в прошлом, наверное, нет. Но, когда видим, что что-то пропало, стараемся досаживать», – говорят они.