Стройматериалы дорожают наравне с продуктами

фото:n-storona.ru

Даже не профессионалам в строительном бизнесе ясно, что взлетевшие цены не могут не оказать влияние на ценник конечного продукта — недвижимости.

Понятно, что рост цен на строительные материалы затрагивает не только жилищное строительство, хотя именно цена за квадратный метр жилья больше всего интересна горожанам.

Эксперты рынка отмечают, что в сентябре текущего года рост стоимости строительных материалов в России составил 6–8 процентов. Причем, за период с 1 января года все строительные материалы в совокупности подорожали на 21,94 процента, причем себестоимость строительства соответственно выросла на 24 процента потянув за собой цены на первичном рынке — на 12,2 процента.Специалисты РЦЦС подсчитали, что себестоимость 1 кв. метра жилья в петербургских новостройках в начале осени составляла от $ 1474 до $ 1963.

По словам руководителя Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве Павла Горячкина, с начала текущего года цена на металлопрокат – трубы, арматуру – выросла на 15,5 процента. Железобетонные изделия подорожали на 34–40 процентов, стоимость товарного бетона выросла на 40 процентов. Рост цен на две последние позиции во многом обусловлен рекордным увеличением стоимости цемента, который в Санкт-Петербурге с начала года подорожал, в зависимости от марки, на 89–139 процентов. По состоянию на сентябрь тонна цемента «уходила» уже по 8 тыс. рублей. И прогнозы относительно дальнейшего роста цен не утешительны. «Традиционно основной рост цен приходится на последние месяцы года, поэтому к концу года продажная стоимость увеличится».

В то же время аналитики рынка строительных материалов полагают, что цены на стройматериалы не могут являться основополагающими для формирования цен на квадратные метры жилья. «Существует три основные составляющие, оказывающие влияние на себестоимость строительства и, как следствие, цену квадратного метра: стоимость аренды земельного участка, стоимость инженерной подготовки и стоимость строительных материалов, – перечисляет Павел Горячкин. – Сейчас стоимость земли, приобретенной в ходе аукциона, составляет примерно $ 400 в 1 кв. метре, инженерия – еще $ 200–300, строительные материалы составляют около 54 процентов в себестоимости квадратного метра»,пояснил г-н Горячкин.

Лидером по росту цен в текущем году стал цемент. По словам специалистов, основной причиной повышение закупочной цены на главную строительную составляющую возникло в результате широкомасштабного строительства в Петербурге и области. Учитывая, что мощностей цементных заводов нехватает, эксперты считают, что ситуация на рынке строительных материалов вряд ли изменится в ближайшие 2-3 года. По экспертным оценкам, существующие производственные мощности способны обеспечить только 58 млн тонн цемента в год, в то время как уже в этом году потребности в этом » втором хлебе» строителей достигнут уже 60 млн. тонн. Не сложно подсчитать, что к 2010 году дефицит на этот стройматериал увеличится в разы.

«Для ликвидации дефицита цементная отрасль за три года должна дать рост производства в 20 млн тонн, а это, грубо говоря, 20 новых производственных линий, – анализирует ситуацию исполнительный директор ЗАО «Метробетон» Михаил Бизяев. – Но это показатели без учета естественной убыли, износа оборудования. Если принимать во внимание и это, тогда объемы производства должны быть увеличены на 20 млн плюс еще 15 процентов. Но поскольку строительство нового цементного завода занимает 6–7 лет, то в ближайшие годы ситуация с отечественным цементом коренным образом не улучшится, сообщает Restate.ru

В 2006 году потребление цемента в целом по России составило 54,7 млн тонн, по прогнозам на этот год оно достигнет уже 60 млн тонн. В то же время, по . Согласно прогнозам развития строительной отрасли, к 2010 году потребление цемента в России возрастет до 85–90 млн тонн в год, таким образом, дефицит, который уже сегодня имеет место, увеличится в разы.

Участники строительного рынка полагают, что альтернативой цементу российского производства может служить только его импорт. Однако в стране нет достаточно развитой логистической системы для его транспортировки и складирования.Сейчас цемент могут принимать только два российских порта – Новороссийск и Усть-Луга, и мощностей последнего не хватает для обеспечения растущих запросов Петербурга и Ленобласти.

Комментарии

avatar
  Подписка  
Оповестить о