В нынешнем сезоне в Петербурге для устранения наледи на тротуарах будет локально применять «Бионорд», который позволяет эффективно бороться с наледью. Также будут использоваться композитные механические смеси на основе хлористого кальция, нейтрализующие вредное воздействие соли и позволяющие значительно сократить ее количество.
Такие решения были озвучены сегодня в ходе оперативного совещания в комитете по благоустройству с участием директора ГКУ «Центр комплексного благоустройства» и руководителей специализированных дорожных предприятий обсуждались вопросы.
По словам председателя Комитета Андрея Подобеда, реагенты, используемые в городе для борьбы с гололедом, — это тема, волнующая всех жителей. «Наша главная цель — сокращение объемов используемой технической соли и применение более современных, экологически безопасных материалов. Решать эту задачу необходимо комплексно, используя различные реагенты, способные обеспечить как дорожную, так и экологическую безопасность петербуржцев»,- сказал Подобед, сообщает ИА «Росбалт».
Кроме того, он сообщил, что в настоящее время разрабатывается новый технологический регламент зимнего содержания дорог, продолжается обновление парка снегоуборочной техники. «Новые машины оборудованы современными устройствами распределения реагентов, и теперь возможно с высокой степенью точности рассчитать их дозировку. Благодаря предпринятым шагам уже в этом году нам удастся сократить использование технической соли более чем в два раза», — заверяет чиновник.
В свою очередь Директор ГКУ «Центр комплексного благоустройства» Михаил Курдяев доложил, что во исполнение поручения губернатора предприятием активно прорабатываются вопросы применения новых современных противогололедных материалов.
«В нынешнем сезоне для устранения наледи на тротуарах мы будем локально применять «Бионорд», который позволяет эффективно бороться с наледью и при этом не наносит вреда зеленым насаждениям. Кроме того, будут использоваться композитные механические смеси на основе хлористого кальция, нейтрализующие вредное воздействие соли и позволяющие значительно сократить ее количество. Все применяемые противогололедные материалы имеют необходимую разрешительную документацию».
Председатель комитета Андрей Подобед посоветовал в данных разработках учитывать аналогичный опыт, накопленный московскими и зарубежными коллегами.
Как сообщили в пресс-службе Смольного, еще одно важное нововведение — комплексная программа метеорологического обеспечения по каждому из районов города. «Все мы знаем, что погодные условия, к примеру, в северных районах города могут существенно отличаться от погоды в южной его части. Опираясь на данные метеопрогноза, составленного для конкретного района, можно рассчитать необходимое количество противогололедных реагентов именно в этом месте. Безусловно, все эти меры должны благоприятно повлиять на экологическую обстановку в городе и оперативность уборки»,- подытожил председатель комитета.
Напомним, при прошлой власти Смольный был не намерен отказываться от применения соли в качестве противогололедного реагента. Тогда в пресс-службе комитета по благоустройству администрации города заявляли, что использование соли отвечает принципам эффективности, экономичности, а также экологичности. При этом применение на петербургских магистралях других реагентов, в частности, магния хлора или хлорида кальция, будет крайне дорогостоящим.
Однако Георгий Полтавченко еще осенью посоветовал председателю комитета по благоустройству Андрею Подобеду изучить российский и международный опыт использования менее активных реагентов, чем поваренная соль. Глава комитета на это сказал, что 99% используемых на петербургских дорогах реагентов — это соль поваренная пищевая. Он отметил, что можно использовать реагенты кальций-хлор, но цена будет выше в 4-10 раз.
«Давайте посоветуемся с горожанами, покупать соль или то, что менее разъедает обувь. Надо понимать, что активные реагенты негативно влияют и на инженерные коммуникации. Нет смысла экономить на этом, потому что в другом мы теряем», — убежден Полтавченко.