Чтобы на городских улицах не оказалось очередного апокалипсиса, представители комитета по благоустройству и его дочерней организации — Центра комплексного благоустройства — вместе с австрийскими, немецкими и хорватскими коллегами решали, какая уборочная техника поможет сделать Петербург не только культурной, но и чистой столицей.
Как передает ИА «Росбалт», в ЦКБ состоялось рабочее совещание представителей дорожных служб с руководством компаний-поставщиков лучшей на сегодняшний день уборочной техники.
Европейские специалисты продемонстрировали уникальные возможности суперсовременных машин Unimog, которые способны без значительных трансформаций осуществлять до 35 видов различных уборочных работ — от очистки улиц от снега любой глубины, подметания, стрижки газонов, «высасывания» луж и разбрасывания песка — до стрижки деревьев и их моментального превращения в опилки.
В Петербурге уже имеются 35 подобных чудо-машин, закупленных в 2010 году, однако суть мероприятия заключалась в том, что теперь конкретные руководители ГУДСП могут на подобных встречах выбирать то дооснащение своего парка, в котором нуждаются именно они. Скажем, кому-то актуальнее убирать и посыпать тротуары, а кому-то — специальными пылесосами высасывать лужи от снега на обочинах дорог.
Между тем дорожники не скрывают, что нынешняя малоснежная зима стала настоящим подарком — по сравнению с предыдущими зимами, когда летел не только снег, но и головы чиновников, которые его не убирали.
«Мы всегда нормально работали, но в 2010 и 2011 годах снега выпало около 4 м. Однако мы город не остановили. Я готов принять вину только за тротуары — с ними действительно было плохо, — сообщил «Росбалту» директор ГУДСП «Выборгское» Сергей Булах. — Еще надо иметь в виду, что то, что показывают немцы, финны и австрийцы, — это не показуха, у них действительно так. Но у нас другие реалии. Грязный снег, который нельзя складировать на газоны, крупногабаритный мусор на обочинах, безответственные автовладельцы, не убирающие машины… Кроме того, у нас нет специальных кадров, способных работать на такой технике. Мы учим людей, посылаем на стажировки в Европу, но все равно время упущено. Все это надо было делать раньше. Но заверяю: город проблему видит и к ее решению готовится».