Трехлетняя Алексия из Ломоносова, избитая сожителем матери, переехала в детский дом. Мать девочки сама написала заявление о временном помещении ребенка в сиротское учреждение. Об этом сообщает аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Петербурге.
Напомним, что в конце сентября 2011 года Хакимджон Худоев жестоко избил трехлетнюю Алексию — дочь своей сожительницы. Малышка в крайне тяжелом состоянии была доставлена в ДГБ №1. Помимо множественных ушибов, гематом и ожогов врачи зафиксировали разрывы кишечника. Потребовалась операция. Кроме того, вследствие избиения у Алексы началось отмирание тканей правой ноги. Пришлось ампутировать почти треть ножки.
В январе 2012 года девочку перевели в научно-практический Центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им.Альбрехта. Малышка в буквальном смысле слова заново училась вставать, ходить.
«Мать ребенка — Виктория, являясь единственным кормильцем в семье, не смогла бросить работу и целиком посвятить себя заботе о дочери, — рассказали помощники детского уполномоченного. — Поэтому в медицинских учреждениях за малышкой ухаживали не только родные, но и просто неравнодушные люди. Когда подошло время выписки, Виктория, сославшись на трудную жизненную ситуацию, написала заявление на временное помещение дочери в сиротское учреждение. И прямиком из института Альбрехта ребенок переехал в детский дом №61 для детей с ограниченными возможностями здоровья».
За всё время лечения мама навестила дочку в больнице лишь два раза по 15 минут. Но сотрудники больницы отнеслись к этой ситуации с пониманием: «Конечно, маме тяжело, у нее ведь третий триместр беременности».
В детском доме Алекса вниманием родственников тоже не избалована. Единственный человек, который приезжает к малышке — тетя Юлия. Мама Виктория справляется о состоянии дочери только по телефону. Но отказываться от ребенка пока не намерена.
Как ранее сообщала ГАZЕТА.СПб, 28-летний Худоев, гражданин Таджикистана, бил ребенка неоднократно, против него даже ранее возбудили уголовное дело.
23-летняя мама девочки Виктория прожила с Худоевым полгода и ничего не замечала.