Как сообщает Фонтанка.ру, вечером 1 мая на проспекте Луначарского у дома 96, корпус 2, встретились несколько мужчин и женщин. Две семейные пары с маленькими детьми возвращались с прогулки. Еще одна семья, тоже с полуторагодовалым малышом, проезжала через тот же двор на своем «Субару».
Водитель «Субару» двигался навстречу родителям с двумя колясками. Ярослав и Ольга были с дочерью Юлей 3 лет, Марина и Евгений — с годовалым Кириллом, одиннадцатилетней дочерью Корнелией и её подругой. Возвращались после пикника с Муринского ручья. Мужчины-пешеходы позволили себе немного алкоголя, но, как утверждает Евгений, чисто символически.
В «Субару», кроме двух супругов — Валерия и Ирины, находился полуторагодовалый малыш. Разъехаться в узком месте не получилось: зеркалом автомобиль задел Ольгу и коляску с Юлей. Ни ребенку, ни матери ущерб причинён не был.
Как вспоминают Евгений и Ольга, Ярослав подошел к водителю потребовать извинений. По их словам, в ответ раздалась нецензурная брань, водитель дважды попытался ударить Ярослава прямо из машины, а затем, выйдя на улицу, ударил его еще раз. Приводят свидетели и ответ водителя «Субару»: «Вы уже отсюда никуда не уйдете!»
В конфликт включилась и пассажирка «Субару», пытаясь облить противников газом из баллончика. Евгений не может понять, зачем эта женщина напала на его жену Марину, которая с детьми находилась метрах в пяти от машины: «Она далеко стояла, вместе с детьми, вообще ничего не делала». Защищая жену, Евгений попытался отвести руку с газовым баллоном, рука пошла вниз, он наклонился. В этот момент водитель «Субару» подбежал и нанес ему удар ногой в лицо.
Получивший удар в лицо Евгений уже почти ничего не видел и беспомощный сидел на земле. Позже врачи смогут спасти ему зрение, несмотря на сломанный в трёх местах череп и смещение глазного яблока. Дети закрывались руками, плакали и кричали. Женщины набирали с мобильных поочередно «02» и «03». Водитель тоже кому-то звонил. Самое страшное для всех участников было еще впереди. Через несколько минут к месту конфликта подбежали несколько молодых людей, трое или четверо, вызванные водителем «Субару».
— Кто вы такие, что вам нужно? Я его сын!
Назвавшийся сыном водителя ударил Ярослава один раз. Тот упал и больше не встал. 3 мая он скончался в больнице.
Кто же виноват?
«Фонтанке» стали известны некоторые нюансы, которые не позволяют однозначно отнестись к происшествию.
Следствию предоставлены документы, подтверждающие полученные автомобилем «Субару» повреждения, якобы причинённые во время конфликта — на сумму около 100 тысяч рублей.
Травмы, пусть и не слишком серьезные, зафиксированы у Валерия с Ириной. Лица, осведомлённые о ходе следствия, утверждают, что в крови Ярослава, когда он был доставлен в больницу, было обнаружено весьма и весьма значительное количество алкоголя. Такое, которое не предполагает адекватного поведения.
Кроме того, при анализе биллингов звонков с мобильного телефона Валерия установлено: он сам звонил в полицию и просил пресечь хулиганство со стороны пьяной компании. Согласно хронометражу — ещё до драки.
Насколько известно «Фонтанке», первоначально уголовное дело было возбуждено по части первой статьи 111 УК России. После того, как точно будет установлена причина смерти, дело подлежит переквалификации, возможно, на часть четвертую той же статьи, которая предусматривает ответственность за причинение тяжкого вреда здоровью, который повлек, по неосторожности, смерть потерпевшего.
Пока же восемнадцатилетний Максим — подозреваемый по тяжкой статье УК, скорее всего, впереди следствие, суд, приговор.