По данным исследователей,одном только 2006 году россияне выпили, по разным оценкам, от 960 до 1020 миллионов декалитров пенного напитка, потратив на его покупку от 12,2 до 16,4 млрд. долларов.
В среднем,россиянин ежегодно выпивает примерно 67 литров. По европейским меркам это совсем немного. Среднестатистический европеец выпивает до 110 литров пива, а самыми большими любителями пива признаны чехи – они выпивают больше 170 литров пива в год.
Специалисты DISCOVERY Research Group отмечают также, что в последнее время пиво в России все реже пьют на улицах и все чаще в барах, кафе и ресторанах. При этом налицо явное смещение потребительских предпочтений в сторону более дорого пива. По мнению экспертов, это связано с повышением благосостояния населения страны, сообщает deita.ru
Почти 90% пивного рынка, по данным DISCOVERY Research Group, поделили между собой шесть крупнейших компаний. Остальные 10% делят между собой региональные пивоварни, и мелкие производители. Лидером рынка является компания «Балтика — ее рыночная доля по итогам I полугодия 2007 года составляет 37,6%. Вслед за ней следует Sun Interbrew, у которой 19,4% рынка.
Напомним, что производство алкоголя, по данным городского Комитета экономического развития в Петербурге выросло за 8 месяцев 2007 года на 127%.