По словам гендиректора компании «Желдорипотека» Виталия Вотолевского, будущая зона строительства будет располагаться на территории так называемого «Измайловского тереугольника» площадью 465 га, ограниченной Московским проспектом, набережной Обводного канала, Балтийской веткой ОЖД и Благодатной улицей. Сейчас РЖД принадлежит 55 га этой территории, а городу чуть больше 30 га. Остальное распределено между частными владельцами, которых больше ста, и федеральными структурами, например Министерством обороны.
«Желдорипотека» претендует на земли РЖД и города. Если согласования с городом пройдут быстро, то строительство можно начать летом 2009 г., утверждает Вотолевский. Однако судьба городской земли пока не решена. Вчера после совещания с участием президента РЖД Владимира Якунина губернатор Валентина Матвиенко заявила, что город собирается выставить свою часть «Измайловской перспективы» на торги. Они могут пройти уже в I квартале 2008 г., уточнила губернатор. Кроме того, город собирается в 2009 г. начать пробивку Измайловского проспекта, обеспечив таким образом транспортную доступность нового района, рассказала Матвиенко. А к концу следующего года РЖД намерена очистить свою территорию от построек и тоже предложить ее инвесторам, утверждает Якунин, сообщают «Санкт — Петербургские ведомости».
Известно, что о своем желании в торгах уже заявила компания «Адамант». Так, президент холдинга Игорь Лейтис так же представил губернатору города проект торгово-офисного комплекса на 410 000 кв. м, который «Адамант» готов построить на территории за вокзалом.
По мнению экспертов рынка недвижимости, земля в этом районе может стоить до $1500 за метр. Но некоторые участки, прилегающие к промышленным объектам, не столь привлекательны, их стоимость не превысит $500 за 1 кв. м.