ГАZЕТА.СПб сообщала об этом проишествии. Напомним, 10 ноября ночью в центре города одновременно загорелись два прогулочных катера. К счастью, тогда никто не пострадал — на борту в это время никого не было. На «Персее» огнем было охвачено 30 квадратных метров площади, «Андромеда» сгорела полностью, после пожара катер затонул.
Но спасатели все никак не могли освободить его из «водного плена». Операции постоянно срывались. Накануне, например, не хватило оборудования. А сегодня в полдень порвался один из воздушных понтонов. Попытались заклеить, не вышло. Привезли новый. Катер сильно поврежден и в любую минуту мог развалиться по частям.
РЕПОРТАЖ 100ТВ
Надувными подушками его осторожно приподняли, с помощью крана погрузили на буксир и доставили на станцию «Спецтранса». Там специалисты проведут экспертизу и выяснят, что же стало причиной пожара на судне. Пока есть три версии – поджог, случайность и неисправность электропроводки.
Представители компании-судовладельца уверены, что их корабли подожгли конкуренты
Алексей Гаккель (фото bestperson.ru), председатель совета директоров холдинга «Элиен», которой принадлежат оба пострадавших судна, убежден, что причиной возгорания судов стал поджог. «Прошла такая информация, что возгорание произошло из-за замыкания, но этой ночью пароходы были обесточены. Они стояли у причала и ждали, чтобы завтра уплыть на место зимнего отстоя», — заявил господин Гаккель. Вероятность того, что пожар возник из-за неосторожного обращения экипажа с огнем, судовладелец тоже исключает — на судах уже несколько дней никого не было. По мнению главы холдинга, поджог судов может быть связан с попыткой передела рынка речных перевозок, спровоцированной мировым финансовым кризисом.
Эту версию, правда в более осторожной форме, подтверждают и остальные участники рынка. «Метеоры так просто не горят», — считает Виктор Чекмарев, начальник отдела внутригородского флота ООО «Водоходъ-СПб». На сегодняшний день в Петербурге собственным скоростным флотом владеют четыре компании: ОАО «Северо-Западное пароходство», холдинг «Элиен», ООО «Водоходъ-СПб» и ООО «Русские круизы». Но ни сотрудники правоохранительных органов, ни представители «Элиена» пока не готовы даже предположить, кто из игроков рынка решился столь жестко изменить расстановку сил.
Вчерашнее происшествие с судами «Элиена» — уже не первое ЧП, в котором представители компании обвиняют нечистоплотных конкурентов. В июле 2004 года в яхт-клубе на Петровском острове в результате взрыва затонуло принадлежащее холдингу прогулочное судно «Мария». Тогда без жертв не обошлось — погиб матрос Игорь Рязанцев. Недавно построенный корабль также не был застрахован. Его стоимость составляла около $250 тыс. По мнению руководителей «Элиена», судно было взорвано конкурентами. А после проведения экспертизы, показавшей, что взрыв произошел снаружи судна, криминальность происшествия признали и правоохранительные органы — прокуратура возбудила уголовное дело по статье 167 ч. 2 «умышленное уничтожение имущества, повлекшее смерть». Правда, найти организаторов и исполнителей преступления так и не удалось.
Фото Дмитрия Кириллова, специально для ГАZЕТЫ.СПБ.